Выставочные и конгрессные центры
тел. (495) 223-42-15
Лучшие продажи аукционов Christie’s и Sotheby’s в категории «Старые мастера» и «Британское искусство и графика»
Жан Этьен Лиотар. «Голландская девушка за завтраком»
Прим. 1755–1756 гг., 4,4 млн ф. ст. (предварительная оценка — 4–6 млн ф. ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.
Пользовавшийся особым расположением маркизы де Помпадур, уже состоявшийся художник Лиотар после успеха в Париже в 1751–1753 гг. переезжает в Голландию, чтобы лучше изучить голландский стиль живописи. Выставленная на продажу картина отражает этот этап творчества художника. Двадцать лет спустя картину приобрел его лучший друг и покровитель сэр Уильям Понсонби, в коллекции наследников которого она хранилась до недавнего времени.
Ян Брейгель Старший. «Натюрморт. Цветы в керамической вазе»
Прим. 1606–1610 гг., 3,8 млн ф. ст. (предварительная оценка — 3–5 млн ф. ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.
В письме своему другу кардиналу Федерико Борромео в апреле 1606 г. художник писал, что начал работать над серией натюрмортов с цветами, которые «должны быть настолько близкими к реальности, насколько это возможно». Для осуществления своего плана художник даже заказывает редкие цветы, которые нельзя было найти в окрестностях его родного Антверпена. За свою любовь к цветочным натюрмортам Брейгель Старший получил прозвище «Бархатный» и «Цветочный».
Питер Пауль Рубенс. «Колесница Аполлона»
Прим. 1620–1625 гг., 1,1 млн ф. ст. (предварительная оценка — 1–1,5 млн ф. ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.
Картина представляет собой небольшой масляный набросок на дереве, вольную интерпретацию фрески итальянского живописца Франческо Приматиччо во дворце Фонтенбло, которая, к сожалению, не сохранилась. В 1620 г. Рубенса пригласили работать над украшением Люксембургского дворца для королевы Марии Медичи, и он активно изучал работы своих коллег.
Питер Лели. «Автопортрет»
Прим. 1650 г., 869 тыс. ф. ст. (предварительная оценка — 600–800 тыс. ф. ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.
В середине 50-х годов XVII в. Лели становится, по словам современников, «самым известным портретистом в Англии». После реставрации монархии Стюартов он долгое время был любимым художником Карла II. Поскольку художник создавал в основном фамильные портреты, большинство его работ до сих пор не-известны за пределами Британии, поскольку хранятся в частных коллекциях.
http://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2016/old-master-british-drawings-l16040/lot.216.html
Уильям Тёрнер. «Нейрсборо, Йоркшир»
Прим. 1825 г., 545 тыс. ф. ст. (предварительная оценка — 400–600 тыс. ф. ст.) Аукцион Sotheby’s, Лондон.
Эта акварель написана в период расцвета таланта художника. Первым владельцем картины стал британский коллекционер, друг и покровитель художника Хью Монро, который собрал коллекцию из более сотни его работ. В 1937 г. акварель приобрела коллекционер и скульптор Мабель Дикин, наследники которой и выставили картину на аукцион.
http://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2016/old-master-british-drawings-l16040/lot.358.html
Питер Пауль Рубенс. «Лот с дочерьми»
Прим. 1613–1614 гг., 44,9 млн ф. ст. Аукцион Christie’s, Лондон.
Библейский сюжет о праведнике Лоте, соблазненном собственными дочерьми, был очень популярен у художников со времен раннего Возрождения. Рубенс опирался на работы своих современников — голландцев Лукаса ван Лейдена, Яна Массейса и Хендрика Гольциуса. За свою историю картина побывала во многих коллекциях, включая герцогов Мальборо и императора Священной Римской империи Иосифа I.
Питер Брейгель Младший. «Четыре сезона: весна, лето, осень, зима»
Прим. 1624 г., 6,5 млн ф. ст. Аукцион Christie’s, Лондон.
Идея объединить несколько пейзажей по временам года возникла у Питера Брейгеля Старшего в последние годы жизни, в 1565–1569 гг. Его сын, Брейгель Младший, повторил картины отца, внеся в них свои изменения. Существует несколько копий представленных картин. Эта серия хранилась в коллекции французских помещиков Бордери, среди которых были французский поэт и юрист Жан Босо и французский историк Артур ле Мойн де ла Бордери.
Бернардо Беллотто. «Венеция: вход в Гранд-канал» и «Вид на Гранд-канал со стороны дворца Ка’ да Мосто, Новых торговых рядов и моста Риальто»
Прим. 1740 г., 3,6 млн ф. ст. Аукцион Christie’s, Лондон.
С 14 лет Беллотто учился в мастерской своего дяди Антонио Каналя, известного под псевдонимом Каналетто. Композиция картин схожа с полотнами Каналетто, хотя пейзажи Беллотто шире, с более крупными, выпуклыми деталями. Художник часто пренебрегал масштабом и перспективой, чтобы сделать картину ярче и живописнее.
Якоб ван Рёйсдал. «Вид на Харлем»
Прим. 1660 г., 1,5 млн ф. ст. Аукцион Christie’s, Лондон.
Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Нидерландов. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Художник не снискал популярности у современников, но после смерти им восхищались многие поэты-романтики, в частности Гёте. Эдвард Сесил Гиннесс — владелец и управляющий компании «Гиннесс» — в 1891 г. приобрел эту картину за 1 тыс. ф. ст. на аукционе Christie’s вместе с несколькими другими полотнами художника для своей коллекции, где она хранилась до недавнего времени.