тел. (495) 223-42-15

Из Голландии — с любовью

Выставочно-конгрессный центр Royal Dutch Jaarbeurs Exhibition & Convention Center в Утрехте, расположенный в самом сердце Нидерландов на пересечении железных дорог и автомагистралей, находится в крайне непростом конкурентном окружении.

В часе полета от Утрехта — крупнейшие выставочные площадки Парижа, Дюссельдорфа, Гамбурга и Франкфурта, а совсем рядом — голландские и бельгийские комплексы. В таких условиях добиться успеха очень сложно, и тем не менее, выставочный центр Утрехта не сдает позиций.

В чем секрет успех компании Jaarbeurs — владельца комплекса? Главных причин две. Во-первых, вековая история и доброе имя, известное далеко за пределами своей страны. И, во-вторых, уникальные достижения в модернизации павильонов и обширная программа мероприятий разного профиля.

Сегодня в штате компании работает около 700 человек. Кроме того, на территории комплекса обосновалось множество независимых фирм, предлагающих услуги по организации конгрессов, конференций, презентаций и банкетов.

Вековая история

С тех пор, как в Утрехте прошла первая выставка, минул почти век. Она состоялась с 26 февраля по 10 марта 1917 г. В Петрограде бушевали страсти и свергали самодержавие, а здесь, в Утрехте, отцы города открывали торговую выставку, подготовленную местным отделением Союза нидерландских товаропроизводителей. По тем временам она собрала невиданное количество гостей — свыше 150 тысяч.

Компания-организатор Jaarbeurs была основана на год раньше, ровно 100 лет тому назад. В 1916 г., а это третий год мировой войны, появление выставочной площадки в эпицентре западного театра военных действий многим казалось чудом.

Через 30 лет, в апреле 1946 г., меньше чем через год после освобождения страны от нацистской оккупации, в Утрехте прошла первая послевоенная выставка (раньше, чем в других европейских странах). На плакате той выставки гордо красуется большой золотой лев с серебряным мечом и семью стрелами в лапах — герб Королевства Нидерланды, а над ним — маленький, но такой долгожданный белый голубь с оливковой ветвью мира.

Именно этот оптимизм, желание работать не покладая рук до сих пор являются визитной карточкой и самого города Утрехта, и выставочного центра Jaarbeurs.

Конгрессы и выставки

Выходя из здания железнодорожного вокзала Утрехта, гости практически сразу видят Конгресс-центр, за которым расположены 11 современных выставочных павильонов. Общая площадь залов составляет 100 тыс. кв. м.

В последние годы комплекс пережил серьезную реконструкцию. Сейчас он встречает обилием дневного света и яркими дизайнерскими решениями оформления залов и помещений, одновременно и футуристическими, и по-домашнему теплыми. Все оборудование (выставочное, инженерное, светотехническое, звуковое, мультимедийное) отвечает самым высоким международным стандартам. Разумеется, везде гарантирован беспроводной доступ в интернет,

Говоря о конгрессных возможностях Jaarbeurs, первым нужно вспомнить деловой центр Media Plaza, признанный одной из самых инновационных бизнес-площадок Голландии. Здесь проходят конференции, крупные общественные мероприятия и небольшие встречи с участием от 6 до 650 человек, для чего используются 17 конференц-залов с собственными фойе. Наиболее востребованы большие залы, каждый из которых уникален по дизайну: Shuttle предлагает космический интерьер, Polar — ослепительно белоснежное пространство, Auditorium – яркий амфитеатр, играющий всеми цветами радуги, Flame — красно-контрастные и черно-приглушенные краски пламени. Общая площадь помещений порядка 40 тыс. кв. м.

Недалеко находится Supernova — конференц-центр с пятью залами, рассчитанными на мероприятия численностью до 440 человек. Название не случайно: по замыслу дизайнеров здесь господствует «инопланетный» стиль, погружающий гостей «во внеземную атмосферу».

Свою специфику имеет и третий деловой центр — High Five Rooms с комнатами площадью от 500 до 3500 кв. м, где заказчикам (организаторам круглых столов и конференций) предлагают работать по принципу «вам ничего не надо делать самим!». Сразу после подачи заявки они в самые сжатые сроки получают не только зал, но и полный пакет сервисных услуг по принципу «все включено»: регистрацию участников, фуршет, проведение презентаций, синхронный перевод и пр.

В отдельном здании находится Beatrix Theatre — настоящий театр с просторным фойе и главным залом, рассчитанным на 1533 места, а также еще один бизнес-центр с 28 конференц-залами (каждый вместимостью до 250 человек), собственным фойе и административным офисом.

Парковка на территории комплекса предлагает 6500 машино-мест.

Отдельного упоминания заслуживает система общественного питания. В кафе-буфетах Fresh Fair и в ресторане Zeyn на первом этаже Beatrix Theatre каждый найдет блюда по своему вкусу.

Согласно данным годового отчета, в 2015 г. в Утрехте состоялись 57 торгово-промышленных выставок, в том числе международных — 24, региональных — 33, 64 городские ярмарки, 6742 мероприятия делового и общественного характера (конгрессы, конференции, съезды, презентации и пр.). Выставки и ярмарки посетили в целом 1,6 млн гостей.

Мероприятия выставочной программы в Утрехте можно разделить на три большие группы.

К первой относятся традиционные специализированные проекты в формате B2B, посвященные различным направлениям бизнеса. Это выставки Vakantiebeurs (туризм и отдых), Motor (мотоциклы, комплектующие и аксессуары), VSK-Heizung+Sanitär-Klima (отопление, сантехника, климатическая и холодильная техника), TechiShow (промышленные технологии, обработка металлов и пластмасс, вспомогательное оборудование и инструменты), World of Technology & Science (внедрение научных достижений в промышленное производство), ICT & Logistiek (IT-индустрия), Infosecurity.nl (системы безопасности).

Вторая группа мероприятий включает торговые, образовательные и культурно-развлекательные ярмарки, предназначенные для широких слоев населения.

Большим успехом, особенно у молодежи, пользуются шоу электронной музыки Musicfair и Dancefair с участием более 5 тыс. гостей, в рамках которых организуют свыше 200 семинаров и мастер-классов. Здесь не только показывают лучшие образцы инструментов и презентуют новые альбомы исполнителей, но и заключают договоры на создание музыкальных произведений, продажу прав интеллектуальной собственности и, что более всего привлекает профессионалов, — именно тут продюсеры ищут новые таланты.

Не меньший интерес вызывают свадебная выставка Love & Marriage Beurs, фестиваль поп-культуры Dutch Comic Con, ярмарка позитивного образа жизни Love for Life и ярмарка-распродажа товаров повседневного спроса Voorjaarsbeurs.

По традиции, выставочный центр в Утрехте привлекает устроителей «гуляющих» массовых мероприятий, которые каждый год проходят на новом месте, путешествуя по странам и континентам.

Так, здесь проходили глобальное шоу электронной музыки A State of Trance Festival и национальный фестиваль кулинарии и общественного питания Taste of Holland — настоящий праздник любителей хорошо поесть. Свои достижения и таланты здесь показали лучшие голландские производители, рестораторы, повара и кулинары.

К третьей, самой немногочисленной группе можно отнести особые мероприятия, которые, с одной стороны, совмещают форматы B2B и B2С, а с другой — отражают национальные традиции Голландии, допускающие высокую степень личной свободы. Самым ярким событием такого рода является ярмарка секс-индустрии KamaSutrA. Названия шоу для публики, проходящих в ее рамках, говорят сами за себя: SexBox Theater, Sex on the Beach Club. Устроители, рекламируя на своем сайте проект Fuhhouse, обещают всем желающим «темные углы, мини-кинотеатр и мини-лабиринт, где можно отдохнуть с партнером или другими парами».

В целом, как видим, владельцы площадки в Утрехте абсолютно всеядны в хорошем понимании этого слова: здесь проходят любые мероприятия, от промышленных выставок до музыкальных и эротических шоу.

Быть не «зеленым» — некрасиво…

Руководство компании Jaarbeurs, в полном соответствии с принятой в Голландии моделью поведения предпринимателей, чрезвычайно серьезно относится к вопросу социальной ответственности.

В первую очередь это касается проблем экологии. Владельцы холдинга гордятся тем, что в течение нескольких лет владеют золотым сертификатом международного знака качества Green Key, подтверждающим полное соответствие компании экологическим стандартам ведения бизнеса. Считается, что предприятие делает все возможное для минимизации неблагоприятного влияния на окружающую среду. Так, в частности, на 100% обеспечивается принцип «зеленой энергетики», предусматривающий ограничение использования природного газа и компенсацию выбросов.. Специальное кровельное покрытие павильонов гарантирует ускорение распада твердых частиц и двуокиси углерода.. На крышах зданий установлены и продолжают устанавливаться генераторы солнечной энергии. Система управления отходами осуществляет их сепарацию с целью выделения сырья для вторичной переработки.

Помимо этого, на территории парковки, примыкающей к комплексу, находятся два пункта зарядки электромобилей — подобную услугу Jaarbeurs предложил первым среди всех торговых и выставочных центров Нидерландов.

Разумеется, много внимания уделяется организации комфортного участия в выставках людей с ограниченными возможностями. В залах имеются лифты и туалеты, адаптированные для инвалидов. В некоторых конференц-залах и театре Beatrix находятся специальные приборы и оборудование для гостей с нарушениями слуха. Всем нуждающимся бесплатно предоставляют инвалидные кресла-коляски.

Александр БЕЛЯНОВСКИЙ

«ИнформЭКСПО» — специально для журнала «Бизнес и Выставки»

Компания Jaarbeurs – владелец комплекса в Утрехте — была образована в 1916 г. для поддержки и стимулирования торговли и промышленности.

Конгрессно-выставочный центр Утрехта располагает 11 павильонами и многочисленными помещениями для деловых мероприятий.

Комплекс Jaarbeurs в цифрах (2015 г.)

Общая площадь — 100 тыс. кв. м

Парковочные места — 6500

Число занятых — 693

Общее число посетителей — 1,6 млн человек

Число посетителей в месяц — 196 тыс. человек

Общее число деловых мероприятий — 6742

Число саммитов — 4