тел. (495) 223-42-15

Новости аукционов

Иногда на аукцион попадают такие лоты, которые сложно поместить в какую-то стандартную категорию: они либо редко становятся предметом аукционной купли-продажи вообще, либо их слишком мало для отдельного аукциона. Тогда наступает время Exceptional Sale — «Особенных продаж».

Подставка под стрелы в виде женской фигуры

Прим. 1880-е гг., 6,1 млн ф. ст. (первоначальная оценка — 1,5–2,5 млн ф. ст.). Аукцион Christie’s, Лондон.

Подставка для стрел представляет собой тотемную женскую фигуру народа Луба — этнической общности на юго-востоке Конго (бывший Заир). Народ Луба всегда был известен своими резчиками по дереву. Согласно древним верованиям Луба, только женщина достаточно сильна для того, чтобы родить новую жизнь и воплотить божественные силы, которые принесут удачу охотникам.

http://www.christies.com/lotfinder/sculptures-statues-figures/a-luba-female-figure-for-a-bow-5917401-details.aspx?from=salesummary&intObjectID=5917401&sid=4f2d0a88-ea5c-40bd-bf93-9652ad553e34

Английский истребитель Супермарин Спитфайр MK. 1A-P9374

1940-е гг., 3,1 млн ф. ст. (первоначальная оценка — 1,5–2,5 млн ф. ст.). Аукцион Christie’s, Лондон.

Английский истребитель времен Второй мировой войны Супермарин Спитфайр состоял на вооружении британских ВВС до середины 1950-х гг. Этот самолет, один из немногих, был построен на заводе Викерс-Армстронг в Саутгемптоне до того, как производство было перенесено в Кастл Бромвич. Он участвовал в качестве истребителя и самолёта-разведчика в боевых вылетах до мая 1940 г., когда был сбит над пляжем Кале. Самолет откопали и отреставрировали только в 1980—1981 гг.

http://www.christies.com/lotfinder/lot/a-vickers-supermarine-spitfire-originally-built-early-5917452-details.aspx?from=salesummary&intObjectID=5917452&sid=4f2d0a88-ea5c-40bd-bf93-9652ad553e34#top

Римский мраморный торс атлета

Прим. I–II в. н. э., 1 млн ф. ст. (первоначальная оценка — 1–1,5 млн ф. ст.). Аукцион Christie’s, Лондон.

Этот мраморный торс находился в коллекции Ива Сен-Лорана с 1974 г. После смерти дизайнера в 2008 г. он был продан на аукционе в 2009 г. Торс выполнен по канонам классического контрапоста, приема изображения, при котором положение одной части тела контрастно противопоставлено положению другой части. В торсе это можно угадать по мышцам. Этот прием относится к одному из «канонов Поликлета», названных так в честь известного греческого скульптора.

http://www.christies.com/lotfinder/ancient-art-antiquities/a-roman-marble-torso-of-an-ath-5917403-details.aspx?from=salesummary&intObjectID=5917403&sid=4f2d0a88-ea5c-40bd-bf93-9652ad553e34#top

Пара столиков из панциря черепахи и черного дерева, отделанных позолоченной бронзой эпохи Людовика XIV

Прим. 1710—1720 гг., 1 млн ф. ст. (первоначальная оценка — 1,2–1,8 млн ф. ст.). Аукцион Christie’s, Лондон.

Столики составляют пару и имеют печать французского художника, резчика по дереву, крупнейшего мастера-мебельщика эпохи барокко Андре-Шарля Буля. На ножках у каждого есть небольшая голова сатира, а также повторяющиеся узоры в отделках. Возможно, столики принадлежали герцогине Марии-Франсуазе де Бурнонвиль, жене герцога и маршала Франции де Ноайя. Долгое время столики  находились в семейном особняке этого знатного рода Hotel de Noailles в Париже. После Революции 1793 г. он был разграблен.

http://www.christies.com/lotfinder/furniture-lighting/a-matched-pair-of-louis-xiv-or-5917421-details.aspx?from=salesummary&intObjectID=5917421&sid=4f2d0a88-ea5c-40bd-bf93-9652ad553e34#top

Пара итальянских кабинетных бюро на позолоченных столиках красного дерева

Прим. 1625 г. и первая четверть XIX в., 1,3 млн ф. ст. (первоначальная оценка — 800 тыс. ф. ст. —1,2 млн ф. ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.

Итальянские бюро из розового дерева в римском стиле составляют единственную хорошо сохранившуюся пару бюро из мебели семьи Борджиа, а конкретнее, Папы Павла V. Они инкрустированы лазуритом, агатом, кварцем и черным деревом в художественной мастерской, изготовлявшей флорентийскую мозаику, — Галерее деи Лавори ди Пьетре Дюре. Бюро установлены на позолоченных столиках эпохи Регентства (1811—1820 гг.), которые, возможно, выполнены по проекту Чарльза Хиткота Тэтама — британского художника и архитектора.

http://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2015/treasures-l15303/lot.20.html

Кварцево-гранитная ваза времен завоевания Египта Римом

Прим. I в. до н. э., 1 млн ф. ст. (первоначальная оценка — 400 тыс. — 600 тыс. ф. ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.

Ваза была найдена при раскопках в 1721 г. на Палатинском холме в Риме. Первым ее владельцем стал Сэр Фредерик Понсонби, британский офицер и губернатор Мальты. Возможно, ваза была изготовлена и привезена из Александрии для богатого римского землевладельца. Изначально она служила частью украшения атриума (внутреннего дворика), возможно фонтана.

http://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2015/treasures-l15303/lot.16.html

Вертикальная серебряная позолоченная солонка французского или фламандского происхождения

Прим. 1560 г., 1 млн ф. ст. (первоначальная оценка — 300 тыс. — 500 тыс. ф. ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.

Континентальная солонка, или «Большая солонка», составляла неотъемлемую часть украшения стола до середины XVII в. В ней держалась соль (дорогая в то время приправа) не столько для пользования, сколько для статуса. Ручка солонки, выполненная в виде копьеносца, открывала крышку. Главный распорядитель или официант разрезал хлеб, посыпал его солью и подавал гостям в знак того, что они делят общую трапезу.

http://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2015/treasures-l15303/lot.5.html

Якопо Сансовино. Барельеф «Мадонна с младенцем»

Прим. 1550 г., 1 млн ф. ст. (первоначальная оценка — 400 тыс. — 600 тыс. ф. ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.

Барельеф был приобретен в 1882 г. итальянским арт-дилером Рафаэлем Пинти для капеллы Касл-Ховарда — фамильного дома Джорджа и Розалины Ховард.  Итальянский скульптор эпохи Возрождения Якопо Сансовино под конец жизни освоил новую технику под названием cartapeste (папье-маше), когда изделие формируются из жидкой бумажной массы с добавлением клея. Скульптор использовал эту китайскую технологию для изготовления барельефов на дереве. Это давало возможность сделать барельеф ярким, легким, прочным и долговечным.

http://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2015/treasures-l15303/lot.17.html