Выставочные и конгрессные центры
тел. (495) 223-42-15
Иногда на аукцион попадают такие лоты, которые сложно поместить в какую-то стандартную категорию: они либо редко становятся предметом аукционной купли-продажи вообще, либо их слишком мало для отдельного аукциона. Тогда наступает время Exceptional Sale — «Особенных продаж».
Подставка под стрелы в виде женской фигуры
Прим. 1880-е гг., 6,1 млн ф. ст. (первоначальная оценка — 1,5–2,5 млн ф. ст.). Аукцион Christie’s, Лондон.
Подставка для стрел представляет собой тотемную женскую фигуру народа Луба — этнической общности на юго-востоке Конго (бывший Заир). Народ Луба всегда был известен своими резчиками по дереву. Согласно древним верованиям Луба, только женщина достаточно сильна для того, чтобы родить новую жизнь и воплотить божественные силы, которые принесут удачу охотникам.
Английский истребитель Супермарин Спитфайр MK. 1A-P9374
1940-е гг., 3,1 млн ф. ст. (первоначальная оценка — 1,5–2,5 млн ф. ст.). Аукцион Christie’s, Лондон.
Английский истребитель времен Второй мировой войны Супермарин Спитфайр состоял на вооружении британских ВВС до середины 1950-х гг. Этот самолет, один из немногих, был построен на заводе Викерс-Армстронг в Саутгемптоне до того, как производство было перенесено в Кастл Бромвич. Он участвовал в качестве истребителя и самолёта-разведчика в боевых вылетах до мая 1940 г., когда был сбит над пляжем Кале. Самолет откопали и отреставрировали только в 1980—1981 гг.
Римский мраморный торс атлета
Прим. I–II в. н. э., 1 млн ф. ст. (первоначальная оценка — 1–1,5 млн ф. ст.). Аукцион Christie’s, Лондон.
Этот мраморный торс находился в коллекции Ива Сен-Лорана с 1974 г. После смерти дизайнера в 2008 г. он был продан на аукционе в 2009 г. Торс выполнен по канонам классического контрапоста, приема изображения, при котором положение одной части тела контрастно противопоставлено положению другой части. В торсе это можно угадать по мышцам. Этот прием относится к одному из «канонов Поликлета», названных так в честь известного греческого скульптора.
Пара столиков из панциря черепахи и черного дерева, отделанных позолоченной бронзой эпохи Людовика XIV
Прим. 1710—1720 гг., 1 млн ф. ст. (первоначальная оценка — 1,2–1,8 млн ф. ст.). Аукцион Christie’s, Лондон.
Столики составляют пару и имеют печать французского художника, резчика по дереву, крупнейшего мастера-мебельщика эпохи барокко Андре-Шарля Буля. На ножках у каждого есть небольшая голова сатира, а также повторяющиеся узоры в отделках. Возможно, столики принадлежали герцогине Марии-Франсуазе де Бурнонвиль, жене герцога и маршала Франции де Ноайя. Долгое время столики находились в семейном особняке этого знатного рода Hotel de Noailles в Париже. После Революции 1793 г. он был разграблен.
Пара итальянских кабинетных бюро на позолоченных столиках красного дерева
Прим. 1625 г. и первая четверть XIX в., 1,3 млн ф. ст. (первоначальная оценка — 800 тыс. ф. ст. —1,2 млн ф. ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.
Итальянские бюро из розового дерева в римском стиле составляют единственную хорошо сохранившуюся пару бюро из мебели семьи Борджиа, а конкретнее, Папы Павла V. Они инкрустированы лазуритом, агатом, кварцем и черным деревом в художественной мастерской, изготовлявшей флорентийскую мозаику, — Галерее деи Лавори ди Пьетре Дюре. Бюро установлены на позолоченных столиках эпохи Регентства (1811—1820 гг.), которые, возможно, выполнены по проекту Чарльза Хиткота Тэтама — британского художника и архитектора.
http://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2015/treasures-l15303/lot.20.html
Кварцево-гранитная ваза времен завоевания Египта Римом
Прим. I в. до н. э., 1 млн ф. ст. (первоначальная оценка — 400 тыс. — 600 тыс. ф. ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.
Ваза была найдена при раскопках в 1721 г. на Палатинском холме в Риме. Первым ее владельцем стал Сэр Фредерик Понсонби, британский офицер и губернатор Мальты. Возможно, ваза была изготовлена и привезена из Александрии для богатого римского землевладельца. Изначально она служила частью украшения атриума (внутреннего дворика), возможно фонтана.
http://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2015/treasures-l15303/lot.16.html
Вертикальная серебряная позолоченная солонка французского или фламандского происхождения
Прим. 1560 г., 1 млн ф. ст. (первоначальная оценка — 300 тыс. — 500 тыс. ф. ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.
Континентальная солонка, или «Большая солонка», составляла неотъемлемую часть украшения стола до середины XVII в. В ней держалась соль (дорогая в то время приправа) не столько для пользования, сколько для статуса. Ручка солонки, выполненная в виде копьеносца, открывала крышку. Главный распорядитель или официант разрезал хлеб, посыпал его солью и подавал гостям в знак того, что они делят общую трапезу.
http://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2015/treasures-l15303/lot.5.html
Якопо Сансовино. Барельеф «Мадонна с младенцем»
Прим. 1550 г., 1 млн ф. ст. (первоначальная оценка — 400 тыс. — 600 тыс. ф. ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.
Барельеф был приобретен в 1882 г. итальянским арт-дилером Рафаэлем Пинти для капеллы Касл-Ховарда — фамильного дома Джорджа и Розалины Ховард. Итальянский скульптор эпохи Возрождения Якопо Сансовино под конец жизни освоил новую технику под названием cartapeste (папье-маше), когда изделие формируются из жидкой бумажной массы с добавлением клея. Скульптор использовал эту китайскую технологию для изготовления барельефов на дереве. Это давало возможность сделать барельеф ярким, легким, прочным и долговечным.
http://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2015/treasures-l15303/lot.17.html