Выставочные и конгрессные центры
тел. (495) 223-42-15
В начале сентября в МВЦ «Крокус Экспо» в очередной раз состоялся Московский международный автосалон (ММАС). Его успех показал, что производители автомобилей продолжают с оптимизмом оценивать возможности российского рынка, несмотря на сокращение продаж автомашин в первом полугодии. Это подтверждает рекордное для Московского автосалона число участников, площадь экспозиции и количество премьер новых машин. Ведущие мировые автопроизводители привезли в Москву 9 мировых премьер, представили 9европейских новинок. Были показаны 43 российских премьеры и 16 концепт-каров. В экспозиции были представлены почти все ведущие мировые бренды.
В этом году ММАС занял площадь более 120 тыс. кв. м. Кроме того, часть экспозиции расположилась на открытых площадках, где компании демонстрировали внедорожники и устраивали тест-драйвы на специально подготовленных трассах.
Практически все СМИ оценили Автосалон как грандиозное мероприятие, побившее рекорды предыдущих экспозиций. Однако акцент в этих оценках делался разный.
«Российская газета» озаглавила материал об Автосалоне «Четыре колеса как роскошь», обратив внимание на обилие премьер автомобилей премиум-класса. Сайт «Газета.ру» писал, что главный ажиотаж случился вокруг отечественного автогиганта «АвтоВАЗа», который на салоне представлял швед Бо Андерссон, возглавивший концерн в этом году. На стенде красовалась российская гордость – прототипы Lada Vesta и XRAY-2. Журнал «Форбс» отметил растущую популярность внедорожников и кроссоверов в сегменте премиум-класса. Новые модели представили компании, ранее не работавшие на данном направлении, – Maserati, Jaguar, Spyker. Газета «Ведомости», имея в виду падение продаж автомобилей, написала, что никто из автопроизводителей пока не заявил, что меняет долгосрочную стратегию на рынке, сокращая инвестиции. Вместе с тем газета отметила, что в структуре продаж происходит смещение в сторону двух крайностей – подержанных и дорогих машин.
Сайт RBCdayly.ru обратил внимание на торжество бюджетных автоновинок. А по поводу общей атмосферы на ММАС написал, что в атмосфере московского мотор-шоу могло показаться, что кризис рынка позади, а падение продаж – это дурной сон.
Вместе с тем многие из участников трезво оценивали ситуацию. Так, гендиректор Renault в России Брюно Анселен считает, что в 2014 г. в России будет продано как минимум на 10% меньше легковых и легких коммерческих автомобилей, чем в 2013 г. (2,8 млн машин). И это самый оптимистичный прогноз из всех, сделанных автопроизводителями на ММАС. Директор Citroën в России Жан-Луи Шамла объясняет падение продаж нестабильной экономической ситуацией и отсутствием покупательской уверенности.
Подвести итог автомобильного праздника этого года можно словами одного из изданий: «Московский автосалон на фоне санкций, кризисов, падения продаж и прочих страшилок получился интересным и, надо сказать, даже жизнеутверждающим».
БиВ