Выставочные и конгрессные центры
тел. (495) 223-42-15
Джон Констебль. «Вид на Лондон с коттеджа сэра Стила, Хэмпстед»
Прим. 1827–1832 гг., 794,5 тыс. ф.ст. (первоначальная оценка – 200–300 тыс. ф.ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.
Этот набросок маслом на бумаге сделан в Хэмпстеде, где художник любил отдыхать летом, снимая коттедж для себя и слабой здоровьем жены. По соседству с ними жил известный английский политик, журналист и писатель сэр Ричард Стил, с которым дружил художник. На холме Хэверсток, где стоял коттедж сэра Стила, и сделан этот набросок.
http://www.sothebys.com/ru/auctions/ecatalogue/2014/old-master-british-drawings-l14040/lot.215.html
Уильям Тёрнер. «Дворец красавицы Габриель»
Прим. 1830 г., 266,6 тыс. ф.ст. (первоначальная оценка – 200–300 тыс. ф.ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.
Небольшая акварель стилизована художником под старую работу. Центральной темой картины является вид на дворец Габриель д'Эстре, любовницы Генриха IV Наваррского, расположенный в 15 км от центра Парижа. Красивая и остроумная Габриель оказывала большое влияние на короля. Не без влияния своей фаворитки Генрих принял католичество.
http://www.sothebys.com/ru/auctions/ecatalogue/2014/old-master-british-drawings-l14040/lot.218.html
Франсиско Гойя. «Портрет художника Чезаре Арбазия»
Прим. 1798 г., 206,5 тыс. ф.ст. (первоначальная оценка – 30–40 тыс. ф.ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.
На портрете изображен испанский художник итальянского происхождения Чезаре Арбазия. Испанский историк искусств Валентин Кардера упоминает этот рисунок как один из портретов, которые Гойя сделал как иллюстрацию к «Справочнику испанских художников», выпущенному в 1800 г. Но портрет не был напечатан. Словарь вышел без этого рисунка.
http://www.sothebys.com/ru/auctions/ecatalogue/2014/old-master-british-drawings-l14040/lot.141.html
Доминик Энгр. «Эскиз портрета Наполеона на императорском троне»
Прим. 1806 г., 182,5 тыс. ф.ст. (первоначальная оценка – 150–200 тыс. ф.ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.
После коронации Наполеона в 1804 г. Энгр, как придворный художник, получил возможность лично нарисовать императора. Перед тем как начать картину, художник сделал 11 карандашных набросков, в том числе и этот. Оригинал картины «Наполеон на императорском троне» находится в Музее армии в Доме инвалидов в Париже.
http://www.sothebys.com/ru/auctions/ecatalogue/2014/old-master-british-drawings-l14040/lot.97.html
Уильям Тёрнер. «Итон. Вид со стороны дороги на Слау»
Прим. 1801 г., 176,5 тыс. ф.ст. (первоначальная оценка – 30–50 тыс. ф.ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.
Эта акварель попала в каталоги совсем недавно, в 1979 г. Она хранилась в частной коллекции и никогда не выставлялась. На рисунке изображен любимый пейзаж Тернера – вид английского города Итон в солнечный день. Основу композиции составляет мост. На заднем плане видно здание Колледжа и часовня.
http://www.sothebys.com/ru/auctions/ecatalogue/2014/old-master-british-drawings-l14040/lot.224.html
Джон Роберт Козенс. «Озеро Альбано и Кастель Гандольфо»
Прим. 1776–1779 гг., 158,5 тыс. ф.ст. (первоначальная оценка – 60–80 тыс. ф.ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.
Эта акварель входила в сборник пейзажных набросков художника, над которым он работал в 1776–1779 гг. во время своего путешествия по Италии со своим другом коллекционером Ричардом Найтом. Сохранилось еще десять акварельных работ из этой серии. Большинство находится в частных коллекциях.
http://www.sothebys.com/ru/auctions/ecatalogue/2014/old-master-british-drawings-l14040/lot.179.html
Уильям Тёрнер. «Венеция: новолуние, вид на Доган со ступенек отеля “Европа”»
Прим. 1840 г., 962,5 тыс. ф.ст. (первоначальная оценка – 1–1,5 млн ф.ст.). Аукцион Christie’s, Лондон.
Эту акварель художник привез из своей поездки в Венецию в 1840 г. Она была среди 140 акварельных набросков, которые послужили основной для нескольких полноценных масляных картин, которые Тёрнер представил в Британской академии художеств в 1842 г. Акварель получил в подарок дилер Тёрнера Томас Гриффит, возможно, как образец для демонстрации стиля художника при работе с заказчиками.
Генри Фюссли. «Портрет жены художника»
1798 г., 122,5 тыс. ф.ст. (первоначальная оценка – 30–50 тыс. ф.ст.). Аукцион Christie’s, Лондон.
На портрете изображена София Роулинг – молодая жена художника. Этот карандашный рисунок был обнаружен только в 1960 г. Гертом Шиффом – искусствоведом и исследователем немецкого романтизма. За свою жизнь Фюссли нарисовал более 150 портретов своей жены, причем 12 из них он копировал несколько раз. София послужила ему моделью для многих известных картин, в частности «Саломея с головой Иоанна Крестителя».