Выставочные и конгрессные центры
тел. (495) 223-42-15
Всемирно известная выставка мебели и аксессуаров I Saloni WorldWide пройдет в Москве в 10-й раз. Юбилейная экспозиция, которая прибудет к нам из Милана, по традиции состоится в МВЦ «Крокус Экспо» – с 15 по 18 октября. Выставку представляет компания Cosmit S.p.a. – одна из лидирующих компаний–организаторов выставок мебели в Италии и во всём мире.
В прошлом году выставка прошла с большим успехом: в ней приняли участие 557 компаний-экспонентов (494 итальянских и 63 из Бельгии, Франции, Германии, Нидерландов и Испании). Среди посетителей было 42,8 тыс. профессионалов мебельной отрасли и более 400 журналистов, что свидетельствует об I Saloni WorldWide как лидере на рынке специализированных выставочных проектов в России и СНГ.
Как ожидают, в этом году выставку посетят более 50 тыс. посетителей, вниманию которых будет представлен широкий ассортимент продукции, среди которой мягкая мебель, осветительные приборы, кухни, офисная мебель, декоративные элементы, аксессуары для ванной, текстиль, обивка, предметы интерьера и др. Несомненно, большой интерес вызовут мастер-классы, которые будут проводиться в ходе выставки. Ожидается, что перед участниками выступят ведущие зарубежные архитекторы и дизайнеры. На выставке будут показаны самые модные тенденции в оформлении интерьеров дома и офиса, интереснейшие решения в освещении и подсветке гостиных, кабинетов, спален, столовых и детских комнат.
Для итальянских мебельщиков выставочные проекты в России традиционно являются одними из самых приоритетных, ведь Россия, наряду с США и Швейцарией, входит в тройку крупнейших импортеров мебели из стран ЕС. Большинство итальянских компаний оценивают мебельный рынок России как высокопривлекательный, но только как рынок сбыта своей продукции или открытия собственных производств, с инвестициями в отечественные предприятия итальянцы медлят. Подобный подход обусловлен двумя факторами – постепенным экономическим ростом и низким потреблением мебели в России. Так, за последние пять лет потребление мебели (включая офисную и специальную) у нас выросло более чем в два раза. Но резервы ещё огромные, ведь в России на мебель тратят в среднем от 20 до 29 долл. на человека в год. В странах ЕС этот показатель выше в 30–40 раз.
Большинство российских мебельных компаний работают на устаревшем оборудовании, их продукция отстает как по качеству, так и по дизайну от западных аналогов. Укрепление рубля, рост цен на энергоносители также нанесло серьезный удар по отечественной мебельной промышленности, значительная часть предприятий которой ориентирована на выпуск недорогих изделий невысокого качества. Соответственно, импорт мебели, особенно премиального сегмента, в котором в основном работают итальянские мебельщики, будет расти и дальше. Только за последний год потребление европейской мебели в России выросло на 25%. Общий объём мирового рынка мебели за последние 10 лет вырос более чем вдвое и в настоящее время оценивается примерно в 480 млрд евро.
И тем не менее перспективы дальнейшего расширения сотрудничества с Россией итальянцы оценивают не в самых радужных тонах.
Дело в том, что в последние годы мировой рынок мебели переживает потрясения, связанные, в первую очередь, с экспансией азиатских производителей. В последние 20 лет в условиях глобализации произошли серьезные сдвиги в размещении мебельного производства, устойчиво растет экспорт из стран Юго-Восточной Азии и, частично, Латинской Америки.
До 2005 г. на долю стран–традиционных производителей мебели (Италия, Германия, США, Великобритания, Франция, Канада) приходилось 54% мирового оборота мебельной индустрии. По итогам 2013 г. на долю восьми стран (Китай, США, Вьетнам, Индия, Италия, Германия, Япония, Франция) пришлось более трети мирового производства. Десять лет назад очерёдность в этой восьмёрке выглядела совсем иначе. В 2004 г. Италия далеко опережала Китай, входя в тройку лидеров. В последние же годы КНР прочно удерживает первенство. На долю китайских производителей мебели в 1995 г. приходились скромные 1,3% мирового экспорта. В 2007 г., по данным The Market Publishers, доля китайских производителей составляла уже 20% мирового мебельного рынка, в 2008-м – 22%.
В Китае растёт производство премиальных изделий из массива дерева, причем китайцы предлагают их по ценам, с которыми европейцам трудно конкурировать. Добавим, что восточные соседи не утруждают себя таким же строгим соблюдением лицензионных и авторских прав, как их европейские коллеги. Одной из главных тенденций на мебельном рынке является активное перемещение производственных мощностей из стран–производителей мебели с высокими производственными затратами в страны с более низкими издержками, в первую очередь в страны Азии. Одновременно с производственными мощностями эти страны обретают и технологии, дизайнерские разработки, которые потом зачастую копируются как в виде прямых реплик, так и откровенных подделок.
Согласно заключению аналитиков компании Homag Group, в 2014 г. производство мебели в мире вырастет на 3,7%. Самые стремительные темпы роста снова обещает продемонстрировать Китай – 5,4%. На сегодняшний день можно констатировать, что Китай является крупнейшим поставщиком мебельной продукции на мировом рынке, вытеснив с этого места Италию.
Агрессивный экспорт китайской продукции привел к настоящим торговым войнам на ранее спокойном и устойчивом рынке. США, в частности, применили антидемпинговые пошлины на мебель из Китая. Однако ощутимых результатов это не принесло ввиду сложности использования этого механизма. Эту меру удалось применить лишь к немногим китайским экспортерам. Несмотря на то что рынок мебели по-прежнему относится к так называемым консервативным, традиционным, рынкам, конкуренция на нем очень остра. К защитным мерам в виде высоких пошлин на импорт мебели в свое время прибегла и Россия.
Санкции на некоторое время снизили давление на рынке, но европейские поставщики мебели, и в частности Италия, так и не сумели отыграть прежние позиции. Недавний кризис еще более ускорил отток производственного капитала из развитых стран в мебельную промышленность Азии. Теперь приоритетным направлением промышленных инвестиций в мебельное производство являются также Вьетнам и Бангладеш. Если в начале 2000-х гг. Вьетнам даже не рассматривался как сколько-нибудь значимый участник мирового мебельного рынка, то уже в 2010 г. он уже входил в первую десятку мировых производителей мебели, занимая 9-е место в мире по объемам ее экспорта. Более 80% мебели, произведенной во Вьетнаме, поставляется на экспорт, поскольку внутреннее потребление еще недостаточно развито.
В подобных условиях производители мебели из Италии вынуждены усиленно защищать свой сегмент рынка как за счёт совершенствования технологий производства и качества, так и знаменитого дизайна своих изделий. Именно эти качества итальянской мебели должна продемонстрировать выставка I Saloni в Москве.
Для итальянских мебельщиков выставочные проекты в России традиционно являются одними из самых приоритетных, ведь Россия входит в тройку крупнейших импортеров мебели из стран ЕС.
За последний год потребление европейской мебели в России выросло на 25%.
В последние годы мировой рынок мебели переживает потрясения, связанные с экспансией азиатских производителей.
В 2014 г. производство мебели в мире вырастет на 3,7%. Самые стремительные темпы роста обещает продемонстрировать Китай – 5,4%.
Часы Time Less, Филип Старк для Kartell
Филип Старк – признанный гуру дизайна: всё, что он делает, способно буквально озолотить заказчика. Например, свой знаменитый прозрачный стул Ghost он сделал именно для марки Kartell. В очередной новинке Старка «привидением» стало время: оно просто исчезло. Стрелки крутятся, но указывают в пустоту. Идеальный вариант для счастливых – им просто нечего наблюдать.
Табурет-кашпо Temperino, Алессандро Гвидолин для Riva 1920
Марка Riva 1920 специализируется на предметах из минимально обработанного дерева. Вот и в этом году – табурет из древесины кедра, который выглядит как точилка и называется по-итальянски именно так. Если поставить табурет вверх ногами, в углубление можно установить цветочный горшок.
Табуреты Popit, бюро Analogia Project для Frag
В линии Popit несколько табуретов разной высоты, все на вид словно сработаны деревенским ремесленником и обтянуты тем, что под руку попало, — кожей или мехом. Однако всё не так просто. Над проектом работал перспективный дуэт Analogia Project (Андреа Манкузо и Эмилия Серра), уже замеченный в сотрудничестве с маркой Hermès и универмагом Le Bon Marché. Один из табуретов обит самым, пожалуй, «трендовым» в мебельном дизайне мехом сезона – шкурой монгольской козы.
Кабинет–спальное место Deep Attention and Sleep, Матали Крассе для Campeggi
Французский дизайнер Матали Крассе почти во всех своих проектах «пересматривает среду обитания». Вот и её новая вещь – будочка-кабинет для локального творческого уединения в шумном помещении. Если же, заработавшись, владелец будочки будет не в силах добраться до спальни, передняя стенка превращается в матрас-футон для спанья на полу.
Эластичный диван
Этот конкретный пример дизайна мебели отлично попадает в категорию находчивого, необычного и многофункционального. Дизайнер из Барселоны Хорди Канудас спроектировал свою софу WALLFA как предмет «два в одном», совмещающий диван и ширму.
Мультифункционально
Один предмет мебели объединяет в себе компьютерный стол для учёбы и игр, полки для книг или учебников, импровизированный диван-кровать, на котором можно не только спать, а ещё смотреть телевизор или встроенный DVD, слушать музыку или читать под встроенным светильником. В этом проекте дизайнер из Бразилии Роберта Раме соединил всё, что нужно современному ребёнку, и дал возможность дальнейшего развития.
Диван Calypso
Этот причудливый диванчик сочетает в себе всё необходимое для отдыха: диван, стол, кушетку и место для хранения книг и журналов. Примечателен он тем, что надоесть такой предмет мебели не сможет: его можно по-разному собирать и крутить, меняя функциональное назначение комплекса.
«Бесконечная» мебель
Мебель, названную этим загадочным именем, можно сочетать в бесконечном количестве вариантов. Такой конструктор – ещё одна разновидность интерьера в формате «сделай сам», который очень полюбился творческим и молодым современным людям.