тел. (495) 223-42-15

Не закусывать, а запивать

Вино какой страны вы предпочитаете в это время дня? Увлекательный поиск ответа на этот знаменитый вопрос предстоит посетителям 8-й международной специализированной выставки «Карта вин», которая состоится в МВЦ «Крокус Экспо» с 8 по 10 ноября.

Дегустация — искусство, доступное не только профессионалам. Для того чтобы получить от выставки удовольствие, новые знания и впечатления и при этом сохранить хорошее самочувствие, достаточно узнать несколько несложных правил.

Известный политик в одном интервью поделился: «Я в детстве думал, что сухое вино — это порошок». Ну, мы-то знаем, что это далеко не так. Сухое вино это именно тот напиток, с которого принято начинать дегустацию. Красное вслед  за белым, более сладкие и более крепкие — после сухих и более легких.

Для приятного вкусового восприятия и правильной оценки достоинств вин большое значение имеет не только порядок дегустации напитков, но и удачное сочетание их с потребляемыми блюдами. Приятное дополнение — закуски на выставке будут представлены в широком ассортименте. Специалисты выделяют три основных, универсальных продукта, которые не портят вкус вина. Это хлеб, сыр и фрукты. Они подходят абсолютно ко всем сортам вин. А вот орехи с винами абсолютно не сочетаются. Все остальные продукты так или иначе будут взаимодействовать с напитком, меняя его вкус, поэтому к выбору закуски нужно подходить со знанием свойств каждого вида вина. Главное — помнить: вино не закусывают, вином запивают еду.

Перед тем как сделать глоток, оцените аромат вина в спокойном состоянии и после легкого взбалтывания. Как заправский дегустатор, посмотрите на «ножки», которые оставляет вино, стекая по стенкам бокала. Попросите сотрудника стенда объяснить, как грамотно прочитать этикетку понравившегося напитка, расспросите о его свойствах.

Главной особенностью, «изюминкой», выставки «Карты вин» является замена привычных стендов дегустационными столами. Помимо виноградных вин участники представляют небольшое количество крепких алкогольных напитков, кофе и выпечку.

Формат мероприятия позволяет не только лично разобраться в тонкостях и удивительных достоинствах великолепных вин, приоткрывая секреты современных технологий изготовления, не только удивляет разнообразием представленных марок, но и способствует популяризации винодельческих традиций, повышая культуру потребления вина в России.

За годы своего существования выставка «Карта вин» доказала свою значимость как для посетителей, так и для участников. Специалистам и рестораторам она служит удобной площадкой для оптовых закупок лучших сортов коллекционных вин, налаживания контактов с поставщиками. Для участников рынка открывает уникальную возможность проследить за изменениями в предпочтениях потребителей и сформировать новые потребительские вкусы. Для гостей проекта «Карта вин» стала интересным мероприятием, позволяющим осуществить то, что невозможно сделать при покупке вина в магазине, а именно: лично познакомиться с волшебным миром вина на многочисленных дегустациях, научиться разбираться в способах хранения и подачи этого благородного напитка.

Ирина КОНДРАШОВА

 

По прогнозам Euromonitor International, к 2014 г. объем российского рынка вина достигнет 1,3 млрд л, что на 16% больше, чем в 2009 г.

В 2009 г. средний россиянин выпил 73 л пива, 12 л крепких спиртных напитков и 8 л вина.

В 2012 г. продажи красного вина в России составили 330 млн л, белого — 273 млн л, розового — всего 33 млн л, т.к. это относительно новый для россиян напиток.

Динамика продаж вина в России, млн. л

  2009 2010 2011 2012 2013 2014
Тихие виноградные вина 635,8 627,4 639,9 671 700,7 729,9
Игристые вина 223,8 222,6 228,1 239,5 250,3 260,4
Крепленые вина и вермуты 198,4 197,8 204 212,5 220,9 229,2
Невиноградные вина 36,8 38,3 39,9 41,5 43 44,5

Источник: Euromonitor International.

В 2009 г. Россия заняла одно из последних мест в мире по площади посадки виноградников для целей виноделия — она составляет около 65 тыс. га. Для сравнения: в Италии, Франции и Испании виноградники занимают от 800 тыс. до 1,2 млн га. Поэтому российское виноделие в значительной мере зависит от импортных виноматериалов.

В последние годы на российском рынке наблюдается рост популярности вин Нового Света. Соотношение цены и качества позволяет им успешно конкурировать с более дорогими европейскими винами. Рост потребления вин из таких стран, как Аргентина и Чили, стал прямым результатом их успешного продвижения в России. Австралия, производитель высококачественных вин, за последние годы также существенно укрепила свои позиции на российском рынке, и, как ожидается, доля этой страны в сегменте вин Нового Света будет продолжать расти.