Выставочные и конгрессные центры
тел. (495) 223-42-15
Всемирная ассоциация выставочной индустрии (UFI) опубликовала очередной, 21-й обзор Global Barometer, посвященный состоянию выставочной отрасли в мире. Предыдущий обзор был выпущен в декабре 2017 г.
В обзоре UFI приводятся итоги опроса руководителей 312 выставочных компаний из 55 стран. Исследование проводилось по 14 региональным рынкам. В полученных ответах даются в целом позитивные оценки состояния выставочного рынка в 2018 г. и говорится о хороших перспективах на 2019 г.
Управляющий директор UFI Кай Хаттендорф, комментируя результаты исследования, заявил, что сделанный ранее прогноз роста выставочной отрасли в 2018 г. подтвердился во всех регионах, хотя особенности развития индустрии в отдельных странах дают разные результаты относительно прибыльности.
По данным опроса, большинство компаний во всех регионах сообщили о росте оборота в 2018 г. и ожидаемом его увеличении в первой половине 2019 г. В Северной и Южной Америке, а также в Азиатско-Тихоокеанском регионе такие оценки были получены от 7 из 10 опрошенных компаний. В Европе 8 из 10 компаний сообщили о позитивных ожиданиях на I полугодие 2019 г.
Из российских участников опроса 69% сообщили о росте оборота во второй половине 2018 г. и 73% – о предполагаемом его увеличении в первой половине 2019 г.
О росте операционной прибыли более чем на 10% по итогам 2017 г. заявили 44% всех опрошенных компаний. Самая высокая доля прибыльных компаний была в Индии (72%), в Германии и США (по 70%). Однако оценки прибыльности на 2018 г. оказались несколько ниже – только 37% ожидают увеличения прибыли на более чем 10%. Такие оценки на 2019 г. колеблются по регионам от 35 до 45%, что отражает изменчивость условий работы на разных международных рынках.
Только 21% российских компаний сообщили о росте прибыли в 2017 г. на более чем 10%. В 65% ответов говорилось о сохранении прибыли на прежнем уровне. В 2018 г. 85% российских участников опроса ожидают сохранения стабильности прибыли, а 15% – ее сокращения на более чем 10%.
В оценке ключевых факторов, влияющих на развитие выставочного бизнеса, участники опроса UFI называли состояние внутренней экономики в своих странах – 24% (на 1 пункт ниже, чем в предыдущем обзоре), конкуренцию внутри отрасли – 18% (на 3 пункта ниже), ситуацию на мировом рынке – 18% (на 2 пункта выше). Российские компании высказали мнение о более сильном влиянии состояния внутренней экономики на их работу (33%) и конкуренции на рынке (21%).
Особенностью выставочного рынка последнего времени стало активное внедрение цифровых технологий. Из опрошенных респондентов 64% сообщили, что они добавили новые услуги в цифровом формате в разных секторах работы. Более чем в половине ответов сообщалось о переводе внутренней обработки данных также в цифровой формат. Ответы российских компаний по этим пунктам совпадают в целом со средними показателями опроса.
БиВ
В 21-м докладе Global Barometer UFI приняли участие 312 компаний из 55 стран, в том числе 20 из Индии, по 16 из России и Китая, по 14 из США, Германии и Италии.
В оценке ключевых факторов, влияющих на развитие выставочного бизнеса, российские компании высказали мнение о более высоком влиянии состояния внутренней экономики на их работу (33%) и конкуренции на рынке (21%).