тел. (495) 223-42-15

Города и люди

Вызовы развития глобальных мегаполисов стали темой обсуждения на нескольких важных мероприятиях нынешнего лета. Этой теме был посвящен очередной Московский урбанистический форум (Moscow Urban Forum – 2017). Развитие городов обсуждалось и на нескольких сессиях Петербургского международного экономического форума.

Сегодня 600 крупнейших городов мира генерируют более 50% мирового ВВП и становятся самой эффективной средой для развития бизнеса, человеческого капитала и науки, постоянно увеличивая зону своего влияния. Благодаря концентрации ресурсов и талантов крупные агломерации демонстрируют высокие темпы роста, становятся основными драйверами страновой и глобальной экономики, заметно меняют карту мира.

Пленарная сессия MUF «Эпоха агломераций. Новая карта мира» была посвящена формированию новых территориальных субъектов – городских агломераций, их влиянию на экономическую, социальную и политическую карту мира. Обсуждались следующие вопросы: каковы факторы эффективного роста агломераций, какие стратегические векторы территориального развития должны выбрать Москва и Россия.

Необходимость создания стратегии долгосрочного развития территории, обеспечения транспортной связности и достаточной инфраструктуры требует создания новых моделей и инструментов управления. Формирование стратегического видения развития агломерации, координация законодательной базы, разработка эффективных инвестиционных инструментов – все это было темой сессии «Агломерации как глобальный управленческий вызов».

Тема, особенно актуальная для Москвы, – «Глобальные проекты реноваций как двигатели развития городов». Контекст, в котором происходят территориальные изменения, качественно меняется. Сегодня задачи по редевелопменту и реновации городских территорий сопоставимы с масштабом изменений, которые переживают города в послевоенный период или после стихийного бедствия. Как глобальные города решали задачи масштабных изменений в области городского планирования? Какие принципы устойчивого развития должны лежать в основе подхода к проектированию? Как законодательная база должна адаптироваться к новым формам сотрудничества власти, бизнеса и горожан?

Еще одна острая для Москвы и других крупных городов тема – «Новые модели городской мобильности. Как повысить привлекательность общественного транспорта». На этой сессии обсуждались платные парковки и ограничение движения машин в центре города, День без автомобиля и льготный проезд на общественном транспорте. Это лишь некоторые из мер, на которые идут городские власти, чтобы мотивировать горожан отказаться от личных автомобилей. Своим опытом наиболее эффективных стратегий пересадки населения с личного на общественный транспорт делились мэры городов и эксперты.

Среди спикеров и модераторов форума были мэр Москвы Сергей Собянин, мэр Стамбула Кадир Топбаш, экс-мэр Лондона Кен Ливингстон, бывший вице-губернатор метрополии Токио Ясуши Аояма, экс-министр по вопросам городского развития «Большого Парижа» Морис Леруа, Параг Ханна, профессор Школы государственного управления имени Ли Куан Ю (Сингапур), члены российского и московского правительства.

БиВ

С 6 по 12 июля в 75-м павильоне ВДНХ состоялся Московский урбанистический форум, а также крупнейшая в России девелоперская выставка MUF Expo. Площадь выставки – 14 тыс. кв. м, это втрое больше, чем в прошлом году. В экспозиции были представлены лучшие мегапроекты Москвы и городов России. Тема выставки – мультифункциональный город.