Выставочные и конгрессные центры
тел. (495) 223-42-15
Koelnmesse
По сообщению президента компании Koelnmesse Геральда Бёзе на ежегодной пресс-конференции, фактические итоги работы в 2014 г. оказались лучше, чем предполагалось в начале периода: общий доход составил 231,2 млн евро, что на 8 млн больше, чем ожидалось. Компания предполагает, что в 2015 г. будет достигнут рекордный уровень продаж, который превысит 300 млн евро. В предстоящие пять лет Koelnmesse планирует увеличить общий доход на 60 млн евро. Эти средства будут инвестированы преимущественно в развитие компании. В 2014 г. Koelnmesse провела 81 выставку, из которых 23 были собственные, 26 – гостевые и 32 экспозиции были организованы за рубежом. В выставках 2014 г. приняли участие более 34 тыс. компаний из 96 стран, экспозиции посетили свыше 2,1 млн человек из 198 стран. Собственные выставки принесли общий доход в размере 15,6 млн евро. Из зарубежных мероприятий успешно развивались выставки в Китае, Индии и арабских странах. Новые экспозиции были открыты в Турции и Южной Америке. www.koelnmesse.com
Reed Exhibitions
Компания Reed Exhibitions планирует сформировать две новые выставки в Азии, одну из них – в Китае, создав новые бренды с использованием названия её крупнейшей туристической выставки – WTM (World Travel Market). Это связано с активным развитием туристического рынка в азиатских странах, особенно в Юго-Восточной Азии, где число туристических прибытий увеличилось в 2014 г. до 102 млн в год, а выездов – до 59 млн. При этом ожидается, что эти показатели продолжат расти по крайней мере до 2018 г. с темпом 5,9 и 3,8% соответственно. На новых выставках будут организованы специальные программы для компаний–участниц мероприятий, а также образовательные семинары. Reed Exhibitions уже проводит выставки под брендами WTM Africa, WTM Latin America и Arabian Travel Market, посещаемость которых руководителями туристических компаний выросла за последние годы на 30%. Новые выставки пройдут в Малайзии в Пенанге с 18 по 20 мая 2016 г. и на острове Хайнань в Китае с 23 по 25 мая 2016 г. www.reedtravelexhibitions.com
AUMA
Выставочные центры Германии планируют вложить более 850 млн евро в модернизацию и инфраструктуру комплексов в 2015–2019 гг. Дополнительные инвестиции предполагается направить на расширение и реорганизацию конгрессных центров и улучшение сервисной инфраструктуры. Об этом говорится в обзоре Ассоциации немецкой выставочной индустрии AUMA, опубликованном в начале 2015 г. В настоящее время в Германии имеется 2824,4 тыс. кв. м выставочных площадей, отвечающих международным стандартам. В 2014 г. эта площадь увеличилась на 1,7%, а вложения в её развитие составили более 130 млн евро. Предполагается, что к 2019 г. суммарная выставочная площадь увеличится в стране еще на 50 тыс. кв. м. Согласно обзору AUMA, площадь выставочных центров регионального значения составляет в Германии 348,7 тыс. кв. м. Таким образом, в стране имеется в целом около 3,2 млн кв. м площадей, пригодных для проведения выставочных мероприятий. www.auma.de
Messe Dusseldorf
Согласно годовому отчету компании Messe Dusseldorf, её общие продажи составили в 2014 фискальном году 411,5 млн евро (в 2013 г. – 322,9 млн), а чистый доход после вычета налогов – 57,7 млн евро (в 2013 г. – 14 млн). Россия остается самым важным рынком для компании, где продажи составили 45,9 млн евро. Следующими по значимости являются Чехия (33,3 млн евро) и Китай (16,9 млн евро). Продажи в других странах принесли в 2014 г. 26% дохода компании (в 2013 г. – 35%). Доход от собственных мероприятий компании достиг в 2014 г. 277 млн евро (в 2013 г. – 195 млн евро), а гостевые выставки принесли 29 млн евро (в 2013 г. – 18 млн евро). Годовая прибыль компании после вычета налогов составила 51 млн евро (в 2013 г. – 11 млн евро). По сообщению генерального директора Messe Dusseldorf Вернера Дорншадта, 2015 фискальный год будет не таким успешным в связи с менее благоприятной цикличностью выставочной программы (имеется в виду отсутствие экспозиций с 2- и 3-летней периодичностью. – Ред.). Ожидается, что доход группы составит порядка 301 млн евро. www.messe-duesseldorf.com
CEIR
Центр исследования выставочной индустрии (CEIR) опубликовал данные годового отчета и Индекс CEIR за I квартал 2015 г. Активность выставочной индустрии В2В в США выросла на 4,6% по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. Это самый значительный рост отрасли, начиная со II квартала 2007 г. Несмотря на то что её темп уступал росту ВВП в течение последних трех лет, в январе–марте 2015 г. выставочная индустрия обогнала ВВП на 2,7%. В I квартале заметно увеличились все четыре основных показателя выставочной отрасли. Самый большой прирост оказался у показателя реальных доходов – 7,3%, затем идет размер выставочной площади нетто – 4,1%. Количество экспонентов увеличилось на 3,3%, вместе с этим выросло и число профессиональных посетителей – на 3,7%. www.ceir.org
Reed Exhibitions
Компания Reed Exhibitions запускает в Австрии собственный он-лайн сервис – выставочную сеть как платформу для общения с участниками своих выставок, что дает возможность наладить деловые контакты еще до начала самой экспозиции. Компания уже год тестирует этот интернет-ресурс и готова запустить его в рамках своих выставочных проектов. Сеть была разработана материнской компанией Reed на базе собственной операционной системы и использовалась в нескольких дочерних компаниях Reed. Для участников выставочная сеть является важным связующим звеном в общении с посетителями, позволяет им быть постоянно доступными для первоначального контакта. Например, пользователям разрешено снабжать профиль своей компании фотографиями продукции, описаниями, логотипами, информационными материалами или рекламными роликами. www.messe.at
Sichuan International Airshow
На Международной выставке Paris Air Show представители китайских провинций Сычуань и Дэян объявили о планах запустить новый выставочный проект – международный авиасалон Sichuan International Airshow. Открытие выставки запланировано на сентябрь 2017 г. Салон будет проходить раз в два года и работать в течение пяти дней. Ожидаемое количество экспонентов – 300–400 компаний. Предполагаемое число посетителей-специалистов – более 30 тыс. и свыше 100 тыс. зрителей во время специального шоу в аэропорту Гуанхань. Особый акцент на выставке будет сделан на гражданских и коммерческих авиакомплектующих и гарантийном обслуживании. В целях успешного проведения мероприятия с правительствами Сычуань и Дэян будут работать совместно компания Farnborough International Ltd. и Инновационный центр Европейского союза (EUPIC). www.eupic.org.cn
Muslim Lifestyle Expo
Международная выставка Muslim Lifestyle Expo (MLE) станет первым мероприятием в Великобритании, в котором будут участвовать представители индустрии халяль. Организатор выставки – компания Eighty20 Marketing из Бирмингема – хочет создать площадку для международных компаний, производящих продукцию и услуги для потребителей-мусульман, которые могли бы общаться в привычной для себя обстановке, отвечающей их этическим нормам и правилам веры. Поскольку концепция халяль относится ко всем сферам жизни человека, выставка будет включать разделы, посвященные продуктам питания, путешествиям, моде, финансам, здоровью, красоте и многому другому. Спрос на продукцию и услуги халяль существенно вырос в мире за последние 10 лет. Первое мероприятие планируется провести 1–2 августа 2016 г. на площадке спортивного комплекса Ricoh Arena в Лондоне. www.muslimlifestyleexpo.co.uk
Подготовлено по материалам бюллетеня Всемирной ассоциации выставочной индустрии UFI Exhibition HTML. – Newsletter, № 22, 24, 25 за июнь–июль 2015 г., а также по материалам сайта http://www.expodatabase.com