Выставочные и конгрессные центры
тел. (495) 223-42-15
Число автомобильных проектов МВЦ «Крокус Экспо», среди которых самые значимые выставочные мероприятия нашей страны, такие как Московский международный автомобильный салон, «Интеравто» и «Московское Тюнинг Шоу», увеличивается. С 2015 г. хорошо известная поклонникам внедорожного транспорта выставка «Вездеход» обретет новый статус и название – Международная выставка внедорожников, кроссоверов и вездеходов Moscow Off-road Show.
Организация нового мероприятия является отражением современных тенденций автомобильного рынка. По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в последнее время в нашей стране отмечается заметный рост продаж кроссоверов и внедорожников по сравнению с предыдущими годами. Более того, крупнейшие мировые бренды увеличили или начали выпуск SUV-автомобилей, которые решают проблемы передвижения как в городских, так и в природных условиях.
Эти факторы, трехлетний опыт проведения проекта «Вездеход» и растущее количество потенциальных покупателей создали прочную базу для формирования новой выставки. В рамках экспозиции будут представлены внедорожники, кроссоверы, вездеходы, автомобильный тюнинг, запчасти и аксессуары для машин повышенной проходимости.
Каждый, кто раздумывает над тем, какой купить внедорожник, вынужден переживать муки выбора, ведь за последние годы предложение именно в этом секторе автомобильного рынка невероятно выросло. Многие производители автомобилей имеют в своей программе модели, которые можно хотя бы частично причислить к категории автомобилей с повышенной проходимостью. Это можно объяснить возникшим некоторое время назад бумом на кроссоверы. Для его удовлетворения существовало не так много модельных рядов, поэтому автоконцерны стали проектировать всё больше новых внедорожников и быстро выводить их на рынок. В результате потенциальные покупатели утонули в море информации, пытаясь понять, что же все-таки приобрести.
Тот, кто хочет приобрести внедорожник, должен, в первую очередь, хорошенько изучить предложение. Особую осторожность следует проявить при выборе кроссоверов, ведь именно они весьма часто совсем не могут похвалиться внедорожными качествами, если вообще их имеют.
Чтобы сделать правильный выбор внедорожника, прежде всего надо понять, для чего он нужен. Если для того, чтобы передвигаться преимущественно на хорошо обустроенных трассах, тогда действительно можно задуматься о приобретении кроссовера. Но если новая машина собирается покорять или просто заезжать на территории без привычных удобств в виде асфальта, ровной поверхности и разметки на них, то такой выбор – не из лучших. Для применения в лесничестве, сельской местности кроссоверы годятся лишь условно, а по сути – вообще не годятся. Для этих целей нужно приобрести настоящий внедорожник. А это предполагает наличие всех коронных «фишек», а именно: полного привода, понижающих передач, механизмов блокировки дифференциала, рамной конструкции кузова лестничного типа, жестких осей и других немаловажных технических характеристик. Вкупе с мало-мальски приличной электроникой, которая пусть и делает роль водителя слегка фоновой, но, с другой стороны печется о безопасности.
Если есть понимание, какой именно внедорожник стоит купить, тогда выбор сужается и облегчается. Существует целый ряд моделей, которые предлагают за умеренную цену отличный продукт (классический пример – Suzuki Jimny или наша «Лада Нива»).
АвтоВАЗ, сотрудничающий на данный момент с американским General Motors, представил в Москве свой новый ВАЗ-кроссовер – концепт будущего поколения «Шевроле Нива». Утверждается, что этот автомобиль должен убедить пользователей прежде всего своей функциональностью. Ждать этого события пришлось целых 12 лет. Именно столько времени потребовалось специалистам из GM и их российским подопечным, чтобы довести до ума улучшенную версию уже полюбившейся нашим водителям «Нивы» с заграничным акцентом. Сейчас на рынок готовится выйти «потомок» этого маленького кроссовера. Правда, этого события придется еще подождать. Запланированный старт продаж намечен на 2016 г.
Уведомление для прессы об этом новом ВАЗ-кроссовере такое же простое, лаконичное, неперегруженное и функциональное, как и сам автомобиль: 1,8-литровый бензиновый двигатель, 136 «лошадей», пятиступенчатая коробка передач, постоянный полный привод, на 30% больше крутящего момента, чем у предшественника – 166 Нм. Заметим, что нынешняя модель ездит на 1,7-литровом бензиновике в 80 л.с. Чтобы этот маленький, производящий очень воинственное впечатление, кроссовер «мог везде пробить себе дорогу», как пишет «сам АвтоВАЗ», ему добавили высокий клиренс, огромные внедорожные «бутсы» – шины отличного качества, противоподкатный брус, а для поездок через реки и озера – специальный шноркель перед передней стойкой кузова. Предвидится блокировка дифференциалов и пониженные передачи. На рейлингах на крыше не только размещены 4 мощнейших излучателя, но и второе запасное колесо, а на переднюю решетку радиатора инженеры серийно прицепили ручную лебедку – таким образом, новая «Нива» может без особых приготовлений заниматься спасением из болота и трясины других транспортных средств.
Конечно, новенький внедорожник — верх мечтаний, но и приобретение подержанного внедорожника не стоит сбрасывать со счетов, ведь тогда можно за выгодную цену приобрети внедорожники статусом повыше, со значками на капотах, которые говорят сами за себя.
Причем шансы купить действительно отличный, настоящий подержанный внедорожник сейчас очень высоки, так как мир переживает моду на малогабаритные кроссоверы и внедорожники, которая заставляет владельцев воинственных железных ящиков на колесах сбывать их подальше от глаз и гаражей. Но перед тем, как доставить себе радость от обладания культовым автомобилем, стоит задуматься о том, что обычно такие монстры весьма прожорливы. Еще один проблемный момент – низкое соответствие законодательству по выбросу вредных веществ. Очень многие офф-роудеры еле-еле дотягивают до евронорм. Конечно, на отечественных дорогах этому пока особо не придают значения, но при выезде за границу могут возникнуть неприятности, усложняющие поездку. Не лучше ли тогда отказаться от мечты купить подешевле старенький, но культовый Land Rover или Hummer и обратить свой взор на современный, соответствующий всем требованиям, ассортимент?
На этом этапе размышлений потенциальному владельцу внедорожника следует отправиться в МВЦ «Крокус Экспо». Внимание посетителей выставки, без сомнения, будет приковано к тест-драйвам, которые пройдут на открытых площадках. Каждый обладатель водительского удостоверения сможет лично испытать автомобили, проверив их прочность и ходовые характеристики на сложнейшей полосе препятствий.
Ирина КОНДРАШОВА
Moscow Off-road Show пройдет с 26 по 30 августа, объединив автопроизводителей, отраслевых специалистов и любителей мощной, динамичной техники со всего мира.
Moscow Off-road Show будет проходить в общеевропейском формате – один раз в два года, сменяя по нечетным годам ведущее российское автомобильное событие – Московский Автосалон.
В 1973 г., по партийному заказу, Горьковский автомобильный завод создал комфортабельную внедорожную версию легендарной 24-й «Волги». От стандартной модели новый ГАЗ-24-95 отличался только высокой проходимостью и необычной зелёной расцветкой, все детали интерьера и опции оставались прежними.
Шнекороторный вездеход ЗИЛ-2906 предназначен для эвакуации космонавтов, приземлившихся в труднодоступных местах, – там, где бессильны гусеничные и колёсные вездеходы. Машина была выпущена ограниченным тиражом в период с 1980 по 1991 г. и до сих пор стоит на вооружении Федерального управления авиационно-космического поиска при Минобороны РФ.
Полноприводный внедорожник Aghnides Rhino 1957 обладал водоизмещающими полусферическими колёсами, которые позволяли ему перемещаться где угодно – по асфальту, грунту, грязи, болоту, глубокому снегу. Также, благодаря форме колёс и низкому центру тяжести, Rhino почти невозможно было перевернуть
Гусеничный Rolls-Royce Silver Ghost В.И. Ленина был закуплен в Англии в 1922 г. Чтобы заморский Rolls смог проехать по российским дорогам, на Путиловском заводе машину существенно модифицировали: сзади поставили гусеницы, а спереди – лыжи, для зимних поездок великого революционера. Ленинский Silver Ghost и по сей день остаётся единственным Rolls-Royce на гусеничном ходу.
Использовано материалы журнала «5 колесо» http://5koleso.ru/articles/obz/neobychnye-vnedorozhniki