Выставочные и конгрессные центры
тел. (495) 223-42-15
Глава германского автомобилестроительного концерна Audi AG Руперт Штадлер инвестирует во всё: малолитражки, сотрудников, электромобили… Что означает для него лозунг компании и от каких преимуществ он предпочел бы отказаться — об этом Штадлер рассказал в интервью немецкой газете WirtschaftsWoche.
— Ваш соперник BMW собирается в этом году продать более 1,5 млн автомобилей. Вы нацелены на такие же показатели?
— У нас хороший темп и мы дышим BMW в затылок. С января по май по всему миру мы увеличили показатели сбыта на 6,7% — до 640 тыс. автомобилей.
— Но в Западной Европе в этот период ваши продажи снизились на 2%.
— Если быть точными, то на 1,3%. На рынке Западной Европы развернулась чрезвычайно активная конкурентная борьба. Но мы движемся лучше, чем сам рынок. В Европе и Китае мы лидеры рынка, а в США рост определяется двузначными цифрами.
— Вы еще верите в выход на уровень продаж в 1,5 млн машин к 2015 г.?
— Да, и мы все ближе к этой цифре. Мы хотим преодолеть этот рубеж не позднее 2014 г.
— Все больше стран вводят ввозные пошлины и налоги на автомобили класса «люкс» для поддержки собственной автомобильной промышленности. Может ли это встать на пути ваших амбициозных планов?
— По всему миру мы с озабоченностью наблюдаем рост торговых ограничений. Я считаю, что всё должно вернуться на свои места, потому что, в конце концов, от торговых барьеров и пошлин потеряют все отрасли, делающие ставки на глобальные рынки, не только автоиндустрия. Поэтому я приветствую планы по созданию свободной торговой зоны между Европой и США. Это очень хороший знак, в том числе и для до 500 млн европейских и более 300 млн американских потребителей.
— Глава Компартии Китая призвал её членов отказаться от приобретения иностранных автомобилей, прежде всего Audi, и отдать предпочтение китайским. Есть ли в этом опасность для Audi?
— Обеспечение правительственного сектора Китая составляет всего 5% от общего сбыта в Китае. Однако для нас как марки премиум-класса важен и престижен этот сегмент. В конце концов, мы на протяжении почти 25 лет поставляем наши автомобили китайским правительственным структурам. Мы будем это делать и в дальнейшем. Наши шансы велики, потому что марка благодаря инновационной составляющей пользуется высоким спросом в Китае.
— Audi расширяется сейчас за счет развития автомобилей малого класса. Эта тенденция продолжится?
— Audi еще 17 лет назад первым, выпустив A3, доказал, что понятие «премиум» не имеет ничего общего с размерами. Если заметен тренд на урбанизацию, жизнь в крупных городах, тогда становится ясно, что доля автомобилей компакт-класса становится всё важнее. В США этот процесс, вероятно, будет длиться дольше, придется подождать, когда клиенты начнут больше покупать небольшие автомобили премиум-сегмента. Но уже и там началось движение в этом направлении. Клиенты понимают, что понятие «премиум» не выражается в длине, ширине и высоте.
— То есть большие автомобили типа Q7 выйдут из тренда?
— Желания наших клиентов говорят об обратном. И мы даем убедительный ответ — легкий кузов, эффективные двигатели. У Q7 свой рынок и своя ниша. За свой жизненный цикл эта модель в отношении расхода топлива достигла большого прогресса. Следующая модель будет более чем на 300 кг легче и будет оборудована гибридной установкой (Plug-in-Hybrid). В плане расхода и выбросов углекислого газа это будет огромный рывок.
— Американский разработчик Tesla Motors продает каждый месяц тысячи спортивных электромобилей. Вы не завидуете таким показателям?
— Нет, мы делаем ставку на подзаряжаемые гибриды (Plug-In-Hybride), то есть электромобили с дополнительным двигателем внутреннего сгорания. Наша первая модель A3 e-tron выйдет на рынок в 2014 г. По городу она будет передвигаться на электричестве, а на трассе – при помощи бензинового двигателя. Электромотор будет создавать дополнительную тягу, если водитель этого захочет. Таким образом, поездка из Гамбурга в Мюнхен пройдет без дозаправки или отказа от комфорта или пространства.
— В 2014 г. вы последним немецким производителем после Mercedes, BMW и Volkswagen выходите на рынок с электромобилем. Как это соотносится с лозунгом компании «Преимущество высоких технологий»?
— Для наших клиентов важна сумма самых привлекательных качеств, а именно приспособленность к каждодневному использованию, досягаемость, цена. Мы постоянно совершенствуемся и воплощаем идеи. В Верльте в Нижней Саксонии мы испытываем установку, при помощи которой из избыточной энергии ветра создается топливо e-Gas. С нашей моделью A3 g-tron мы, таким образом, предлагаем и подходящий для этого автомобиль. Это продолжительный проект. Кстати, я знаю автопроизводителя, который в течение последних 20 лет обещает выпустить в серийное производство автомобиль, двигатель которого получает энергию от топливных элементов. (Смеется.)
— Вы имеете в виду Daimler...
— ...не только. Есть и другие производители, которые представляют на рынке автомобили только с электроприводом, которые покупают лишь немногие клиенты, потому что они слишком дорогие. Такого рода превосходство — не моя цель. A3 e-tron и A3 g-tron, напротив, будут успешны на рынке.
— Окажутся ли к 2020 г. на немецких дорогах 1 млн электромобилей, как прогнозировало немецкое правительство два года назад?
— Электромобиль наступает, и это не подлежит сомнению. Будет ли достигнут показатель в 1 млн автомобилей в 2018, 2019 или 2020 г., по моему мнению, второстепенно.
— Volvo и новый китайский концерн Qoros планируют экспорт автомобилей из Китая в Европу. У вас есть подобные планы?
— Нет. Мы производим в Китае для Китая и импортируем некоторые модели из Европы.
— В концерне VW не все довольны дизайном Audi. Его критикуют как слишком единообразный. Вы планируете изменения?
— Если в прошлом году 1,455 млн клиентов, то есть на 360 тыс. больше, чем в 2010 г., сделали выбор в пользу нашей марки и нашего дизайна, значит не все так плохо. Мы планируем более четко выделить крепкую серию Q, благородную серию А и спортивную R. Но и в будущем у всех наших моделей будет общий образ Audi.
— Audi в 2012 г. приобрел производителя мотоциклов Ducati, потому что генеральный директор Volkswagen Фердинанд Пех сам является поклонником этой марки и непременно хотел ее получить. Абстрагируясь от этого факта, какой смысл имеет это приобретение, если рынок мотоциклов, в целом, падает?
— Ducati — это марка с интереснейшими техническими решениями и огромной спортивной историей. Кроме того, у марки большой потенциал роста по всему миру. В прошлом году было продано 44 тыс. мотоциклов Ducati, доход с оборота исчисляется двухзначными цифрами. И в этой отношении мы прекрасно подходим друг другу.
Печатается с сокращениями.
Источник — сайт inosmi.ru
От торговых барьеров и пошлин потеряют все отрасли, делающие ставки на глобальные рынки, не только автоиндустрия.
Клиенты понимают, что понятие «премиум» не выражается в длине, ширине и высоте.
Электромобиль наступает, и это не подлежит сомнению