тел. (495) 223-42-15

Возвращение к истокам

Выставка WorldFood Moscow – один из самых показательных примеров взаимосвязи торговых выставок и развития товарного рынка. Она сыграла важнейшую роль в начале 1990-х гг., когда поставки продуктов питания в РФ только налаживались. В этом отношении она сохраняет свою значимость до сих пор.

С 24 по 27 сентября 2019 г. в павильонах МВЦ «Крокус Экспо» впервые пройдет выставка WorldFood Moscow. Событие знаменательное, ведь выставка WorldFood была создана российской компанией «Крокус Интернэшнл» и американской «Комтек Интернэшнл». Премьера состоялась в 1992 г. на ВДНХ. С 1994 г. выставка проводилась в «Экспоцентре». В 2000 г. сменился ее владелец – им стала английская компания ITE.

В конце 1980-х – начале 1990-х гг. в России не хватало продуктов питания. Отечественная пищевая промышленность была не в состоянии обеспечить спрос, а импорт был ограничен из-за отсутствия средств. Поэтому новая выставка продуктов питания и технологий для их переработки была объективно необходима.

WorldFood Moscow открыла новую страницу в формировании российского рынка продовольственных товаров. В ее первых экспозициях участвовали преимущественно иностранные компании, которые предлагали широкий выбор товаров – мясную и молочную продукцию, кондитерские изделия, различные консервы. В это время российские компании уже получили возможность прямых закупок разнообразной продовольственной продукции с использованием иностранных и российских кредитов.

На выставке WorldFood Moscow была представлена не только еда, но и оборудование для ее производства. Выставка стала площадкой для активного взаимодействия иностранных производителей оборудования и российских предприятий пищевой промышленности. Во многих случаях зарубежные компании – участники World Food Moscow непосредственно сами создавали в России производственные предприятия. На российский рынок вышли такие крупные игроки, как «Данон», «Хайнц», «Нестле», «Марс», «Тетра Пак».

С самого начала выставка WorldFood Moscow пользовалась поддержкой Министерства сельского хозяйства РФ, которое содействовало участию в ней российских производителей. Со временем они стали занимать значительную часть экспозиции, что расширило их контакты с иностранными партнерами и возможности совершенствования собственного производства. Так, в 1994 г. в выставке участвовало всего 9 российских компаний, а в 1997 г. их было уже 140. Сейчас на долю российских компаний приходится более 40% всех участников.

Выставка WorldFood Moscow по мере своего развития расширяла тематику экспозиции. Со временем в ее составе появлялись новые направления. В частности, в экспозицию были включены упаковочное оборудование, оборудование для сектора общественного питания, торговых центров, гостиниц. На базе этих направлений впоследствии сформировались самостоятельные отраслевые отечественные выставки, которые успешно работают в настоящее время.

В 2019 г. в выставке WorldFood Moscow, как ожидается, примут участие свыше полутора тысяч компаний из более чем 60 стран. Большинство из них входит в ассоциации производителей продовольственных товаров в своих странах. Эти объединения организуют национальные экспозиции на выставке. В этом году ожидается 23 национальных стенда из Европы, 24 – из Азии, 9 – из Африки и 8 – из Америки. Иностранные компании составляют более 60% общего числа участников.

Выставка продолжает получать поддержку российских государственных организаций. Так, правительство Москвы объявило о компенсации до 50% расходов на участие в WorldFood Moscow в 2019 г. предприятиям малого и среднего бизнеса. В частности, имеется в виду возмещение затрат на регистрационный взнос, аренду выставочной площади, застройку и оборудование стенда.

Значимость выставки усиливает насыщенная деловая программа. На этот раз запланировано проведение форума лидеров продовольственного бизнеса, конференции «Академия WorldFood Retail», а также конкурса «Продукт года».

Перевод WorldFood Moscow в 2019 г. в МВЦ «Крокус Экспо» расширяет возможности развития экспозиции. В нее добавляются новые национальные группы, появляется возможность интеграции мероприятий деловой программы непосредственно в выставочные павильоны. На новой площадке для экспертов секторов ретейла, HoReCa и дистрибьюторов будет организована обширная трехдневная программа мероприятий, в которой выступят эксперты в области ретейла из России и других стран, ведущие аналитики и руководители компаний-лидеров индустрии.

Для многих компаний, как отечественных, так и зарубежных, выставка WorldFood Moscow стала эффективной бизнес-площадкой для выхода на российский рынок и расширения бизнеса. Участие в выставке, по мнению многих компаний, работающих на российском продовольственном рынке, позволяет увеличить объемы продаж, расширить географию поставок, а также способствует оперативному продвижению новой продукции.

БиВ

WorldFood Moscow в цифрах

2014 2016 2018

Число участников 1674 1433 1560

Общая площадь (тыс. кв. м) 54,6 53,4 58,5

Число посетителей (тыс. чел.) 30,1 28,9 30,7

На выставке WorldFood Moscow в 2018 г. в конкурсе «Продукт года» было представлено 483 образца от 144 компаний. По итогам работы дегустационной комиссии Гран-при присужден 10 компаниям, золотые медали получили 164 продукта от 83 компаний, серебряные медали - 61 продукт от 38 компаний, и бронзовых медалей были удостоены 27 продуктов от 18 компаний-производителей.

Создателями выставки WorldFood Moscow были российская компания «Крокус Интернэшнл» и американская «Комтек Интернэшнл»

Правительство Москвы объявило о компенсации до 50% расходов на участие в WorldFood Moscow в 2019 г. предприятиям малого и среднего бизнеса

В 2018 г. мероприятия деловой программы WorldFood Moscow посетили более 2 тыс. специалистов