Выставочные и конгрессные центры
тел. (495) 223-42-15
Messe Frankfurt
Подведены итоги работы трех ведущих выставочных компаний Германии в 2017 г. – Messe Frankfurt, Deutsche Messe и Messe Düsseldorf. Лучше всего дела обстоят у Messe Frankfurt, она установила несколько собственных рекордов: впервые зарегистрировано 95 тыс. экспонентов и 4,3 млн посетителей, продажи выставочных площадей и сервисных услуг превысили 660 млн евро, включая 271 млн евро за пределами Германии. Годовая прибыль после вычета налогов оценивается в 40 млн евро.
Deutsche Messe и Messe Düsseldorf
По итогам 2017 г. в Ганновере есть повод для праздника – продажи Deutsche Messe достигли 357 млн евро, что является рекордным показателем со дня основания компании в 1947 г. Чистый доход составил 17 млн евро. Иная ситуация в Дюссельдорфе. В компании Messe Düsseldorf после рекордного 2016 г. (благодаря выставкам Drupa и K) зафиксировали снижение продаж с 407 млн до 330 млн евро, при этом объем продаж за рубежом вырос с 32 млн до 35 млн евро. Чистая годовая прибыль снизилась с 71 млн до 30 млн евро.
www.messeduesseldorf.com, www.messe.de
Koelnmesse
Компания реализует собственную инвестиционную программу Koelnmesse 3.0, рассчитанную на период до 2030 г. Общий объем инвестиций – 600 млн евро. В 2017 г. завершен первый этап строительства многоэтажной автостоянки на 2 тыс. парковочных мест с логистической зоной для 300 грузовиков. Полным ходом идет реконструкция павильонов в южной части комплекса. В 2018 г. начнется строительство павильона 1plus. Завершается подготовка проекта нового многоцелевого конвент-центра, призванного превратить Кельн в место проведения крупнейших мировых конгрессов. В целом прошлый год для компании стал успешным: продажи превысили 350 млн евро, прибыль увеличилась до 20 млн евро.
GL events / Eurexpo Lyon
В крупнейшем выставочно-конгрессном центре Франции за пределами Парижа Eurexpo Lyon началось строительство нового павильона №7 площадью 9,4 тыс. кв. м. Проект разработан компанией AIA Architectes agency. По завершении работ общая экспозиционная площадь комплекса в Лионе достигнет 140 тыс. кв. м, что выведет его на первое место в Европе среди всех выставочных площадок, находящихся под управлением компании GL events (в настоящее время она контролирует 40 выставочных центров общей площадью 1,2 млн кв. м).
Promopet / «Артис Экспо»
Компании Promopet (Италия) и «Артис Экспо» (Россия), организаторы международных выставок товаров для домашних животных Zoomark International в Болонье и «ПаркЗоо» в Москве, подписали соглашение о сотрудничестве. С этого года иностранная экспозиция на «ПаркЗоо» формируется под брендом Zoomark, что сделает ее более привлекательной для иностранцев. Свое желание работать в Москве итальянцы объясняют темпами роста российского рынка товаров для животных: в 2015–2016 гг. товарооборот ежегодно увеличивался на 8,5%, достигнув 1,8 млрд долл.
NuernbergMesse / «О.К.Н.А. Маркетинг»
В Нюрнберге в рамках международной выставки технологий производства окон, дверей и оформления фасадов Fensterbau Frontale – 2018 состоялось награждение главной отраслевой премией России за лучшие продажи окон «Золотое окно». В шорт-лист вошли 45 фирм из разных регионов страны. Организатор мероприятия – независимый центр «О.К.Н.А. Маркетинг». Выбор места и состава участников связан, судя по всему, с влиянием генерального спонсора премии – группы G3, объединяющей трех крупнейших мировых производителей окон – REHAU, AGC и Roto Frank.
www.oknamedia.ru, www.frontale.de
Blackstone Group
Консолидация в мировом выставочном бизнесе становится определяющей тенденцией. Очередным примером стало решение американского инвестиционного холдинга Blackstone Group о слиянии двух компаний, приобретенных в 2017 г.: лондонской Clarion Events и гонконгской Global Sources. Объединение двух лидеров индустрии событий в Европе и Азии создает частную выставочную компанию, в портфеле выставок и конгрессов которой около 200 мероприятий, приносящих порядка 300 млн фунтов чистого дохода в год. Компания продолжит действовать под именем Clarion Events, но бренд Global Sources сохранится для азиатского рынка.
www.blackstone.com
CIAS
Устроители ищут новые пути привлечения внимания к промышленным выставкам. Дирекция Канадского международного автосалона (СIAS) выступила с нетривиальной идеей: в рамках автошоу в Торонто (16–25 февраля 2018 г.) там запустили онлайн игру eSport Gaming с призовым фондом свыше 10 тыс. долл. По заверению устроителей, проект полностью доказал свою эффективность, т.к. привлек десятки тысяч игроков, которые одновременно участвовали в онлайн-автогонке, преимущественно – молодую аудиторию.