тел. (495) 223-42-15

Новости аукционов

Торги аукционных домов Christie’s и Sotheby's «Искусство сюрреалистов»

Пабло Пикассо. «Фигура»

1930 г., 8,3 млн ф. ст. (предварительная оценка – 3–5 млн ф. ст.). Аукцион Christie’s, Лондон.

В 1930-е гг. Пикассо увлекся сюрреализмом. Он рисовал эскизы фигур, похожих на скелет или тотемных богов, для своего друга – испанского скульптора Хулио Гонсалеса. Этот набросок должен был воплотиться в скульптуру богомола, существа, часто появляющегося на картинах сюрреалистов. Пикассо специально сделал этот набросок на доске, так как ему необходимо было достичь ощущения жесткости, которое невозможно было воспроизвести на холсте.

https://www.christies.com/lotfinder/paintings/pablo-picasso-figure-6127861-details.aspx?from=salesummery&intobjectid=6127861&sid=e94988e1-bbd3-4369-b06a-df4f6ad7321b

Рене Магритт. «Безмолвная группа»

1926 г., 7,2 млн ф. ст. (предварительная оценка – 6,5–9,5 млн ф. ст.). Аукцион Christie’s, Лондон.

Картина была написана сразу после знакомства художника с творчеством Джорджо де Кирико. Увлечение последнего метафизикой вдохновило Магритта на создание картины, где в одном месте соединены натюрморт, портрет и пейзаж. Это, с одной стороны, повторяет традиционный для сюрреалистов мотив безумия, жути и удвоения, а с другой – создает ощущение неподвижности, тишины и уединения.

https://www.christies.com/lotfinder/paintings/rene-magritte-le-groupe-silencieux-6127862-details.aspx?from=salesummery&intobjectid=6127862&sid=e94988e1-bbd3-4369-b06a-df4f6ad7321b

Хуан Миро. «Картина»

1925 г. (дописана в 1964 г.), 3,6 млн ф. ст. (предварительная оценка – 2–3 млн ф. ст.). Аукцион Christie’s, Лондон.

Полотно с традиционным для художника сюжетом было написано сразу после того, как Андре Бретон опубликовал свой «Манифест сюрреализма». Находясь под впечатлением от нового метода, Миро начал экспериментировать с формами, что заложило основу его уникального стиля. Спустя много лет, в 1964 г., Миро увидел свою картину, находясь в гостях у старого друга – коллекционера Ролана Пенроуза. Он немедленно пожелал ее дорисовать и добавил несколько завитков черной краской к букве R на картине.

https://www.christies.com/lotfinder/paintings/joan-miro-painting-6127878-details.aspx?from=salesummery&intobjectid=6127878&sid=e94988e1-bbd3-4369-b06a-df4f6ad7321b

Андре Масон. «Мифологическая коррида»

1936 г., 1 млн ф. ст. (предварительная оценка – 800 тыс.–1,2 млн ф. ст.). Аукцион Christie’s, Лондон.

В 1935–1937 гг.  Андре Масон жил в Испании, где всерьез увлекся темой корриды. Бой между животным и человеком представляет попытку художника осмыслить вспыхнувшую в Испании гражданскую войну. На картине можно различить несколько персонажей, каждый из которых сражается за свою жизнь.

https://www.christies.com/lotfinder/paintings/andre-masson-corrida-mythologique-6127879-details.aspx?from=salesummery&intObjectID=6127879&sid=d668820c-9782-47de-846f-9bd8757efa8f

Сальвадор Дали. «Дом для эротомана»

Около 1932 г., 3,5 млн ф. ст. (предварительная оценка – 1,2–1,8 млн ф. ст.). Аукцион Sotheby's, Лондон.

Полотно отсылает к любимой картине Дали «Анжелюс» Жана-Франсуа Милле, где изображены два фермера, молящихся о дожде для урожая. На картине Дали этот сюжет обыгрывается с точки зрения психоанализа, где мысль о дожде связывается с эротической фантазией о запретном сексуальном контакте на фоне любимых каталонских пейзажей.

http://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2018/surrealist-art-evening-sale-l18003/lot.35.html

Сальвадор Дали. «Градива»

Около 1931 г., 2,7 млн ф. ст. (предварительная оценка – 1,2–1,8 млн ф. ст.). Аукцион Sotheby's, Лондон.

«Градива» – древнеримский мраморный барельеф из ватиканского музея Кьяромонти. Он изображает молодую женщину, которая шагает, слегка приподняв подол. В 1902 г. вышла повесть В. Йенсена «Градива» про юношу, который влюбляется в девушку с барельефа, и ему снится сон о женщине, шагающей на фоне горящего Везувия. Этот сюжет так нравился сюрреалистам, что Андре Бретон объявил «женщину-сновидение, шагающую сквозь стены» музой сюрреализма, а Сальвадор Дали написал целый цикл полотен с таким названием, изображающих его жену и музу Галу.

http://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2018/surrealist-art-evening-sale-l18003/lot.33.html

Рене Магритт. «Потерявшийся жокей»

1947–1948 гг. 1,9 млн ф. ст. (предварительная оценка – 1–1,5 млн ф. ст.). Аукцион Sotheby's, Лондон.

Сюжет – всадник на лошади, мчащийся между колонн, похожих на шахматные фигуры, – художник придумал еще в 1926 г.  Картина напоминает полотно эпохи Ренессанса «Охота в лесу» Паоло Уччелло. Магритт развил тему противопоставления скорости и неподвижности, а также скрытого и видимого, и довел ее до абсурда. Этот сюжет повторился потом в его знаменитой работе Le Blanc Seing («Препятствие пустоты»).

http://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2018/surrealist-art-evening-sale-l18003/lot.41.html

Хуан Миро. «Женщина и птица V/X»

1960 г., 1,3 млн ф. ст. (предварительная оценка – 1,2–1,8 млн ф. ст.). Аукцион Sotheby's, Лондон.

Сюжет картины традиционен для Миро. Образ женщины, птицы и звезды всегда был для художника символом нежности, сказки, фантазии. Эта картина входит в серию поздних работ Миро, выполненных на мешковине. В конце жизни Миро много времени посвящал поиску баланса между абстрактностью формы и символизмом содержания.

http://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2018/surrealist-art-evening-sale-l18003/lot.45.html

Надежда КАЛМЫЧКОВА