Выставочные и конгрессные центры
тел. (495) 223-42-15
Лучшие продажи аукционов Christie’s, Sotheby’s и Phillips в категории «Послевоенное и современное искусство»
Жан Дюбюффе. «Быть и казаться»
1963 г., 10 млн ф. ст. (предварительная оценка – 7–10 млн ф. ст.). Аукцион Christie’s, Лондон.
Жан Дюбюффе был основоположником «Ар брют» – «грубого», или «сырого» искусства, близкого к любительской живописи детей, самоучек, душевнобольных, не признающего общепринятых эстетических норм и использующего любые подручные материалы. Картина принадлежит к «Парижскому циклу» и состоит из калейдоскопа красок, фигур, линий, которые передают оптимистическое ощущение жизни художника и его восприятие Парижа 1960-х гг.
Роберт Раушенберг. «Transom»
1963 г., 4,6 млн ф. ст. (предварительная оценка – 4–6 млн ф. ст.). Аукцион Christie’s, Лондон.
Близкий друг Энди Уорхола Раушенберг работал с шелкографией, используя в картинах фотографии из новостных журналов, нанося поверх краску или другие материалы. На картине фотографии из газет о затянувшейся войне во Вьетнаме, войне, которую никто не замечает. Вкупе с нефтяными вышками картина смотрится как политический протест агрессивной внешней политике США.
Альберт Оэлен. «Автопортрет с палитрой»
2005 г., 2,97 млн ф. ст. (предварительная оценка – 2,5–3,5 млн ф. ст.). Аукцион Christie’s, Лондон.
Картина поставила рекорд на работы художника. Молодость Альберта Оэлена пришлась на период, когда в Германии доминировали неоэкспрессионисты и он долгое время был поклонником нефигуративной живописи. Эта картина – одно из немногих исключений. В своей относительно новой работе художник возвращается к классической традиции портрета в духе Рембрандта и Гойи. Традиционный ракурс, аккуратно прописанные черты лица и краски как инструмент творчества.
Гюнтер Юккер. «Спираль I, Спираль II»
1997 г., 2,6 млн ф. ст. (предварительная оценка – 1–1,5 млн ф. ст.). Аукцион Christie’s, Лондон.
Участник арт-группы Zero Гюнтер Юккер вместе с Маком Хайнцем и Отто Пине противопоставляли себя официальному немецкому искусству. Художник разрабатывал световые рельефы и кинетические конструкции, сделанные из полированного металла, дерева и других подручных средств. Его диптих из гвоздей, создающих «динамическую структуру» на деревянной поверхности, сначала выставили как два отдельных лота, но в последнюю минуту по просьбе художника произведение было продано как одна работа. Продажа стала рекордной для произведений Юккера.
Георг Базелиц. «С красным флагом»
1965 г., 7,5 млн ф. ст. (предварительная оценка – 6,5–8,5 млн ф. ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.
Серия «Герой» из 25 картин выставлялась много раз и является визитной карточкой основоположника стиля «Новые дикие» Георга Базелица. Популярное направление немецкого постмодернизма возвращает зрителя к фигуративности, цвету, экспрессивности, заставляя вспомнить события недавней войны. Картина была продана неизвестному покупателю по телефону и побила рекорд на работы художника.
Мартин Киппенбергер. «Мама Йозефа Бойса»
1984 г., 3,98 млн ф. ст. (предварительная оценка – 3–4 млн ф. ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.
Яркий представитель стиля «Новые дикие» немецкий художник, скульптор и фотограф был известен многочисленными работами в головокружительном диапазоне стилей. Стратегией Киппенбергера было создавать работы шокирующие, неприятные, беспокоящие, размышляющие о ценностях и убеждениях западной культуры.
Зигмар Польке. «Смитти»
1975 г., 2,4 млн ф. ст. (предварительная оценка – 1–1,5 млн ф. ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.
Один из крупнейших мастеров немецкого постмодернизма, Зигмар Польке увлекался экспериментами с различными техниками и технологиями, включал в свои произведения самые разные иронические цитаты: от изображений, напоминающих газетные фотоснимки и комиксы, до фрагментов, ассоциирующихся с искусством поп-арта. Картина «Смитти» отсылает к сексистской серии комиксов «Приключение Феб Цайтгайст» и ее персонажам, позволяя художнику высказаться в защиту феминизма.
Рудольф Стингел. «Без названия. План B»
2008 г., 2,9 млн ф. ст. (предварительная оценка – 2,5–3,5 млн ф. ст.). Аукцион Phillips, Лондон.
На протяжении почти 20 лет современный итальянский художник Стингел создает произведения, которые затрагивают понятия о том, что именно представляет собой живопись, как она должна создаваться и кем. Красота, юмор, демократичность и экономичность форм составляют основу искусства Стингела. Он сочетает любовь к живописи с постмодернистской концепцией, часто достигая почти идеального баланса между визуальной и концептуальной составляющей.