тел. (495) 223-42-15

Как упакуешь, так и продашь

В наше время упаковка во многом является залогом успешной продажи продукции. Не только надежность и безопасность, но и эстетическая привлекательность способствует продвижению товара и повышению его популярности в глазах потенциальных покупателей.

Перед современной упаковкой стоят две основные задачи: бережная транспортировка от финальной стадии производства до конечного потребителя и обеспечение информативности и привлекательности товара в глазах покупателей.

Критериями транспортной надежности упаковки являются эксплуатационная герметичность, защита от внешних механических повреждений, попадания пыли или влаги и температурных перепадов. Немаловажную роль играет также удобство при перемещении товара во время погрузочно-разгрузочных работ или складирования.

Качественное и эффектное оформление способно не только привлечь внимание, но и оказать влияние на итоговую стоимость продукта. И дело не только в цене исходных упаковочных материалов. Презентабельная упаковка может преподнести товар как принадлежащий к категории элитных, доступных только притязательной публике, поэтому высокая стоимость будет оправдана. И наоборот, товар, продающийся в эконом-сегменте, и упакован соответственно. Маркетинговые исследования показывают, что один и тот же товар может быть продан по различным ценам, если для разных категорий покупателей использовать разные виды упаковки.

В зависимости от исходной задачи определяющее значение могут иметь как рациональность, так и эстетическая составляющая. Индивидуальная подарочная коробка должна быть визуально привлекательной, ее соответствие складским стандартам удобства транспортировки или хранения не является основным. Однако, если речь идет об оптовой фасовке, здесь на первое место выходит именно функциональность, обеспечивающая оптимальное хранение и перемещение товара к конечному потребителю.

Упаковочную тару подразделяют на три основные группы по назначению.

Внутренняя используется для индивидуальной упаковки товара, именно ее будет видеть потребитель при покупке или на выставке (тюбики крема или лекарств, коробки конфет, жестяные банки, пластиковые емкости).

Цеховая применяется для хранения и транспортировки продукции на производстве (поддоны, ящики и т.д.).

Внешняя необходима для сохранения и перемещения оптовых партий товара (бочки, ящики, контейнеры, фляги, упаковочные мешки).

При изготовлении упаковки наибольшей популярностью пользуются стекло, пластик, картон, металл.

Стекло соответствует всем экологическим стандартам безопасности. Являясь надежным барьером для защиты от внешних воздействий, стеклянная упаковка используется для хранения всевозможных напитков. Среди минусов отмечают хрупкость, вес и высокую стоимость изготовления и транспортировки.

Пластик – это целая группа, в которую включена упаковка из всевозможных полимеров (от пластиковых тарелок и стаканчиков для пикника до контейнеров, предназначенных для хранения продукции с коротким сроком годности). Низкая стоимость изготовления, возобновляемость исходных материалов, небольшой вес, высокая вариативность конечной формы, а также простота производства и транспортировки обеспечивают такому виду упаковки очень большую популярность среди производителей. Из минусов можно отметить высокую опасность для экологии из-за долгого периода разложения пластика и выделяемых при этом вредных веществ. Сегодня популярность приобретают биополимеры, из которых делают современные виды упаковки и которые несут меньший вред окружающей среде.

Металл широко используется для изготовления тары, предназначенной для хранения консервированной продукции. Внутреннее напыление помогает защитить продукты от окисления, а надежность металла противостоит внешним механическим воздействиям. Среди минусов подобной упаковки можно отметить высокую стоимость производства, скудность предлагаемого ассортимента, а также риск для здоровья человека при повреждении банки.

Бумага и картон широко используются для упаковки кондитерских изделий и продуктов фастфуда. Бумажная или картонная упаковка несет наименьший вред для окружающей среды, если при ее производстве используется продукция вторичной переработки.

Комбинированные материалы – это многослойные упаковки, созданные из нескольких видов материалов. Они обеспечивают надежную защиту от воздействий извне, а также сохраняют внешний вид, аромат и свежесть продуктов. Комбинирование материалов для производства такой упаковки позволяет добиться надежности, относительно малого веса и привлекательной конечной формы.

Существует огромное количество оборудования, выпускающего различные виды упаковок.

Флоупак представляет собой длинную упаковочную ленту, свернутую в рукав и спаянную по шву. Дозированный продукт подается в образовавшийся карман, который затем запаивается, отсекается и попадает на другую конвейерную линию, к столу упаковки.

Упаковка саше (от франц. sachet – мешочек) – это плотный трех- или четырехугольный пакет с запаянными со всех сторон швами. Такой вид упаковки отлично подходит для хранения сыпучих или сильно пылящих продуктов (специи, некоторые крупы, сухие дрожжи, порошки и пр.). Саше представляет собой многослойную упаковку, основу которой могут составлять полимеры, бумага, фольга, ткань и пр.

Дойпак активно используется для хранения и транспортировки всевозможных соусов, майонеза, джемов, сгущенки, некоторых видов косметической продукции и средств по уходу эконом-сегмента. Устойчивость пакетов обеспечивает им повышенный интерес как со стороны производителей (из-за относительно невысокой стоимости такой упаковки), так и со стороны потребителей, которых привлекают удобство, экономичность и максимальная наглядность дойпаков. Разнообразие исходных полимеров и податливость пластиковых материалов позволяют изготовить огромное множество всевозможных форм дойпаков – плотных или прозрачных. Для производства дойпаков применяются воздухонепроницаемый нейлон, влагостойкий полипропилен, фольга и многое другое. Как правило, в дойпаках хранятся продукты с длительным сроком годности и не требующие специальных температурных условий.

Ирина КОНДРАШОВА

История упаковки началась задолго до наших дней. Еще древние люди, жившие много веков назад, использовали с этой целью шкуры убитых животных, папирус, а также листья различных кустарников и деревьев.

В 2004 г. впервые был произведен биоразлагаемый полиэтиленовый пакет. Утилизированная упаковка проведет на свалке всего 4 года, после чего превратится в углекислый газ и воду.

Безопасность упаковки означает, что содержащиеся в ней вредные для организма вещества не могут перейти в товар, непосредственно соприкасающийся с упаковкой.