Выставочные и конгрессные центры
тел. (495) 223-42-15
Лучшие продажи аукционов Christie’s и Sotheby’s в категории «Современное искусство».
Люсьен Фрейд. «Беременная девушка»
1960–1961 гг., 16,1 млн ф. ст. (предварительная оценка — 7–10 млн ф. ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.
Картина вызвала настоящий ажиотаж среди покупателей. За нее до последнего бились 6 человек. На картине изображена возлюбленная Фрейда Бернадин Коверли, беременная их дочерью. Эксперты считают картину самым нежным и эмоционально насыщенным полотном художника. По словам искусствоведа Оливера Баркера, эта невероятно красивая картина демонстрирует действительно сильную связь между художником и девушкой.
Альберто Бурри. Sacco e Rosso
Прим. 1959 г., 9,1 млн ф. ст. (предварительная оценка — 9–12 млн ф. ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.
По утверждению представителей аукционного дома, это самая значительная работа итальянского художника, когда-либо выставлявшаяся на торги. Одна из 15 картин Бурри под общим названием «Мешковина и красный» имеет солидный провенанс. Она выставлялась в Палаццо Грази в Венеции, музее Стеделек в Амстердаме и Музее Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке во время персональной выставки художника в 2015 г.
Жан-Мишель Баскья. «Голова безумца»
1982 г., 6,2 млн ф. ст. (предварительная оценка — 4,5–6,5 млн ф. ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.
Картина принадлежала малазийскому финансисту Джхо Лоу, который приобрел ее на аукционе Christie’s в 2013 г. за 12 млн долл. В этом году миллионер неудачно перепродал несколько своих картин, включая работы Клода Моне, Пабло Пикассо и Жана-Мишеля Баскьи. Общие потери неудачливого коллекционера в итоге составили 15–16 млн долл.
Энди Уорхолл. «Большая банка супа Campbell»
1964 г., 5,1 млн ф. ст. (предварительная оценка — 4,5–6,5 млн ф. ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.
Легендарный сюжет картин Уорхолла — банка супа Campbell, которая сделала его иконой поп-арта и мировой знаменитостью. Компания Campbell, поначалу озадаченная таким художественным сюжетом, быстро поняла, какую выгоду он может им сулить. В октябре 1964 г. компания заказала художнику четыре огромные картины с банками супа в качестве памятных подарков членам Совета директоров компании. В их числе была и представленная картина.
Питер Дойг. «Дом архитектора в долине»
1991 г., 11,3 млн ф. ст. (предварительная оценка — 10–15 млн ф. ст.). Аукцион Christie’s, Лондон.
Аукцион Christie’s уже выставлял эту картину на торги в феврале 2013 г. Тогда она была продана за 7,7 млн ф. ст. Она написана в самый успешный период творчества художника в начале 90-х гг., когда Дойг закончил учиться в Лондоне и вернулся в Канаду. Полотно изображает дом архитектора Эберхарда Зейдлера сквозь вязь веток в долине Торонто. В 2002 г. лондонский галерист Чарльз Саатчи купил картину всего за 314 тыс. ф. ст.
Френсис Бэкон. «Две фигуры»
1975 г., 5,5 млн ф. ст. (предварительная оценка — 5–7 млн ф. ст.). Аукцион Christie’s, Лондон.
Написанная в Париже в середине 1970-х годов картина представляет собой двойной̆ портрет, на котором художник изобразил себя и своего возлюбленного Джорджа Дайера, чья трагическая гибель в 1971 г. послужила толчком для создания серии так называемых «черных» триптихов. С момента создания картина находилась в коллекции близкого друга и биографа Бэкона Майкла Пеппиатта и регулярно участвовала в выставках по всему миру.
Люсьен Фрейд. «Голова Эстер»
1982–1983 гг., 4,8 млн ф. ст. (предварительная оценка — 2,5–3,5 млн ф. ст.). Аукцион Christie’s, Лондон.
Период начала 1980-х годов был крайне важным в творчестве Фрейда, которому тогда исполнилось 60 лет. Именно в этот момент широкого общественного признания, когда были созданы самые известные его работы, Фрейд впервые за более чем десятилетие решил написать портреты собственных детей.
Люсьен Фрейд. «Голова Иб»
1983–1984 гг., 2,5 млн ф. ст. (предварительная оценка — 2,5–3,5 млн ф. ст.). Аукцион Christie’s, Лондон.
Обеим дочерям Фрейда на момент написания портретов было чуть больше 20 лет – Изабел родилась в 1961 г. (ее матерью была Сьюзи Бойт), а Эстер в 1963 г. (мать — Бернадин Коверли). Оба портрета в свое время входили во все крупнейшие ретроспективные выставки художника, включая выставки в Музее Хиршхорна в 1988 г., в лондонской галерее Тейт в 2002–2003 гг. и в Национальной портретной галерее Лондона в 2012 г.
Дэвид Хокни. «Пляжный зонтик»
1971 г., 3,1 млн ф. ст. (предварительная оценка — 1–1,5 млн ф. ст.). Аукцион Christie’s, Лондон.
В 27 лет Хокни, заработав на продаже своих работ достаточно денег, надолго оставил родную Британию и отправился в Калифорнию. Город Лос-Анджелес был мечтой художника. Идеальные залитые солнцем виды были отличным сюжетом для картин в стиле поп-арт. В работах Хокни преобладают орнаментальные элементы, они выдержаны в ярких, прозрачных красках и создают эффект переменчивости пространства и света.