Выставочные и конгрессные центры
тел. (495) 223-42-15
В этом году выставочному центру Штутгарта исполняется 75 лет. Кажется, солидный возраст, если не вспоминать о соседнем Франкфурте-на-Майне – коллеги из Messe Frankfurt отсчитывают историю своей компании чуть ли не с XII века.
Штутгарт, по меркам других европейских выставочных центров, молод. Но ему есть чем гордиться. Компания Landesmesse Stuttgart GmbH не только владеет выставочным центром и проводит мероприятия на своей площадке, но и выступает в роли устроителя международных смотров далеко за пределами Германии.
Характерно, что это на 100% государственное предприятие, никакого частного капитала. Собственниками комплекса являются в равных долях (по 50% акций) городские власти и федеральная земля Баден-Вюртемберг. «Тихими партнерами», не владеющими акциями, считаются Торгово-промышленная палата и Ремесленная палата региона Штутгарт.
По немецким меркам, выставочный центр в Штутгарте был основан довольно поздно. Официальное административное распоряжение об учреждении компании было подписано 28 мая 1940 г., когда уже шла Вторая мировая война. Что тогда хотели экспонировать национал-социалистические власти города, неизвестно. Долгое время единственными «гостями» павильонов оставались английские и американские бомбы. К 1945 г., по свидетельству современников, площадка напоминала лунный пейзаж с кратерами и развалинами зданий.
Возрождение комплекса пришлось на послевоенные годы, когда потребность в восстановлении старых хозяйственных связей и в поиске новых партнёров стала актуальна как никогда ранее.
Выставочный центр рождался заново долго и непросто, лишь в 1950 г. он появился на свет – в Штутгарте открылась Немецкая садовая выставка. В течение пяти лет, до 1955 г., были построены все основные павильоны современного комплекса.
Сегодня выставочный центр Штутгарта считается гордостью города. И власти, и бизнес-сообщество едины во мнении, что он стал одним из ключевых источников роста экономики федеральной земли Баден-Вюртемберг, а это один из самых инновационных и экономически сильных регионов Европы.
Выставочный центр включает 7 стандартных павильонов площадью 10,5 тыс. кв. м, павильон L-Bank Forum площадью 26,8 тыс. кв.м (нижний зал – 20,9 тыс. кв.м, галерея – 5,9 тыс. кв.м), а также дополнительный мультифункциональный зал площадью 4,9 тыс. кв.м в конгресс-центре. Таким образом, в закрытых помещениях имеется 105,2 тыс. кв.м. Открытая территория, на которой могут размещаться экспозиции, занимает 40 тыс. кв.м.
В 2017 г. планируется начать строительство нового павильона оригинальной архитектуры. После его ввода в строй общая закрытая выставочная площадь возрастет до 120 тыс. кв.м.
Все павильоны выполнены из стекла и стали, оборудованы в соответствии с последними достижениями современных технологий.
Широкой известностью пользуется местный конгресс-центр, предлагающий более 20 полностью оборудованных залов вместимостью от 20 до 4,9 тыс. человек. При максимальной загрузке он может принять конгрессы с участием до 10 тыс. человек.
Неудивительно, что Штутгарт привлекает десятки крупнейших мировых конгрессов и сотни отраслевых конференций меньшего формата.
Безусловным преимуществом и удобством площадки является транспортная доступность и, особенно, соседство с Штутгартским аэропортом, до которого можно пешком дойти за 5 минут. Прилегающая парковка рассчитана на 8,2 тыс. автомобилей.
В 2014 г. на территории комплекса, признанного одним из самых загруженных в Германии, прошли 72 отраслевые выставки, в которых приняли участие 21,4 тыс. экспонентов, включая 20% зарубежных, число посетителей превысило 1,3 млн человек. Общая сумма доходов компании достигла 137 млн евро. Сегодня в ней работает 320 сотрудников.
В Штутгарте проходят выставки самой разной тематики, но всех их отличает нацеленность на растущие сегменты рынка, ориентация на конкретные профессиональные группы экспонентов и посетителей и, что особенно характерно, глубокая отраслевая специализация.
Одним из самых известных проектов компании является CMT – крупнейшая в мире выставка путешествий и отдыха в формате B2C (открыта для публики). К наиболее значимым проектам выставочного центра относятся Intergastra (гостиничный и ресторанный бизнес, кондитерские и кафе); AMB (металлообрабатывающее оборудование и технологии); VISION (промышленная обработка изображений и технологии идентификации); Global Connect (международный форум инвестиций); INVEST (международная финансово-инвестиционная выставка-конгресс).
Разумеется, этим перечень не исчерпывается. Помимо собственных выставок здесь проходят не менее значимые гостевые смотры, подготовленные другими организаторами.
Говоря о компании Landesmesse Stuttgart GmbH, нельзя пройти мимо международной деятельности, которую ведет специально созданная фирма MSI (Messe Stuttgart International). В 2010 г. появились её зарубежные филиалы в Китае и Турции, в 2013 г. – в США. Сегодня MSI проводит собственные мероприятия и участвует в подготовке совместных проектов более чем в 54 странах мира, включая Россию.
Внимание к гостю, оказавшемуся на территории выставочного центра Штутгарта, порой просто удивляет.
В отличие от коллег в других городах Германии, здесь всерьёз озаботились удовлетворением религиозных потребностей экспонентов и посетителей. В главном атриуме Восточного входа, между терминалом электронных платежей и лифтом, находится Форум церквей (Forum der Kirchen). В специальном помещении дежурят представители различных религиозных организаций, которые всегда готовы выслушать человека, вступить в диалог и, при необходимости, помочь (разумеется, морально).
Помимо этого, граждане, желающие отключиться от выставочной суеты, могут воспользоваться «помещением для благоговения» (Andachtsraum). Здесь гарантирована полная тишина и изоляция, но только в течение 15 минут: расслабился сам – дай отдохнуть соседу.
Другая достопримечательность – выставочный магазин, открытый в течение всех дней монтажа, работы и демонтажа выставок. По сути, это огромный супермаркет, в ассортименте которого есть продукты питания, хозяйственные товары и строительные материалы. Здесь найдется всё, что, так или иначе, пригодится для работы на выставке, – от канцелярских кнопок до строительной оснастки.
На территории работают два ресторана самообслуживания и несколько кафе-бистро с самым широким ассортиментом горячих и холодных блюд. При этом заведения не претендуют на высокий статус и эксклюзивные названия: «Ресторан на воде» имеет 220 мест, «Ресторан в парке» – 270. К каждому из них примыкает терраса, где в хорошую погоду может разместиться еще 100 гостей.
Выставочный центр Штутгарта родился не в самое лучшее время, но за 75 лет сумел стать одним из самых динамичных и современных в Германии, распространил свою деятельность почти на весь мир и, что немаловажно, создал для гостей все возможные удобства вплоть до комнаты медитации. Всем бы так…
Александр БЕЛЯНОВСКИЙ,
«ИнформЭКСПО» – специально для журнала «Бизнес и Выставки»
Закрытая площадь выставочного центра превышает 105 тыс. кв.м. Еще 40 тыс. кв. м приходится на открытые территории.
В 2014 г. доходы компании Landesmesse Stuttgart GmbH достигли 137 млн евро.
В прошлом году в выставочном центре Штутгарта прошли 72 выставки, в которых приняли участие 21,4 тыс. экспонентов и которые посетили 1,3 млн человек.
Штутгарт – один из важнейших промышленных центров Германии, столица земли Баден-Вюртемберг. Население города – свыше 610 тыс. человек. Штутгарт берет свое название от слова Stuotgarten, оно появилось в 950 г., когда герцог фон Швабен основал в этих местах конный завод – Штудгартен. О тех временах напоминает герб города – черный скакун на золотистом фоне. После строительства в городе автозаводов будущего концерна Mercedes-Benz Штутгарт стал известен как «колыбель автомобилестроения». Город считается одним из крупнейших инновационных центров Европы и имеет самый высокий уровень благосостояния среди всех городов Германии. Это мощный центр высоких технологий и машиностроительной отрасли. В Штутгарте находятся крупнейшие в Западной Европе запасы минеральной воды, из 19 источников ежегодно вытекает 22 млн л воды.
Выставки в Штутгарте
В выставочном центре Штутгарта проходят выставки компании Landesmesse Stuttgart GmbH по самым разным направлениям. Крупнейшие из них следующие. Intergastra (гостиничный и ресторанный бизнес, кондитерские и кафе); Intervitis Interfructa (виноделие, садоводство, производство фруктовых соков и спиртных напитков); Suedback (хлебопекарная и кондитерская промышленность); Sueffa (мясная продукция); AMB (металлообрабатывающее оборудование и технологии); Eltefa (электротехника и электроника); LASYS (лазерная обработка материалов); R+T (рольставни, ворота, двери, солнцезащитные конструкции); VISION (промышленная обработка изображений и технологии идентификации); IT&Business/DMS Expo/CRM-expo (управление документооборотом и электронное архивирование информации) и другие.
Достопримечательностью Штутгарта является музей Mercedes-Benz. Он находится в очень своеобразном здании, созданным архитектурным бюро UN Studio. Геометрия здания завязана на центральном атриуме, а внешне оно напоминает трехлистный клевер. На создание комплекса, в состав которого входит музей, было затрачено 150 млн евро.