Выставочные и конгрессные центры
тел. (495) 223-42-15
Мэр Москвы заверяет, что можно пить воду прямо из-под крана, а горожане не верят, устанавливают фильтры и покупают питьевую воду. Как разобраться и не утонуть в ассортименте питьевой воды?
Было время, когда воды в бутылках не существовало. Мысль о том, чтобы потратить деньги на то, что можно просто налить из-под крана, казалась кощунственной. Объяснить простому человеку смысл такой траты было невозможно.
Трудно точно сказать, когда обычная питьевая вода из-под крана вступила в конкуренцию сама с самой. Некоторые связывают это событие с французской компанией Perrier, которая еще в конце XIX века задалась целью попытаться заставить французов покупать воду в бутылках. Для своего времени это был вызов: ведь нормой было покупать в бутылках вино, но никак не воду. Другие отдают пальму первенства компании PepsiCo, которая тоже начала производить воду в бутылках, а Coca-Cola и другие воротилы рынка подхватили эту идею. Она была проста: «Вода из-под крана не для состоятельных граждан, элита пьет воду в бутылках».
В начале 2013 г. в Москве начали вводить новую систему очистки водопроводной воды – теперь используют не вредный хлор, как это было на протяжении последних ста лет, а щадящий гипохлорит натрия. В Петербурге ещё в 2009 г. отказались от использования жидкого хлора для дезинфекции, а всю питьевую воду обрабатывают, в том числе ультрафиолетом. На Рублёвской, Западной и Юго-Западной станциях в столице воду также очищают методом озонирования и мембранной фильтрации. В ходе своей предвыборной кампании прошлым летом Сергей Собянин настаивал, что вода из-под крана в Москве теперь не хуже, чем в Лондоне и Париже. Представители «Мосводоканала» в своих пресс-релизах тоже клянутся, что их дети пьют сырую водопроводную воду.
В России рынок бутилированной воды пока сравнительно мал, а значит, бутилирование воды как бизнес, имеет большие перспективы. Сейчас потребление такой воды в России гораздо ниже, чем в европейских странах, но по статистическим данным год от года ее потребление увеличивается в среднем на 15–17% процентов в год.
Одна из характерных особенностей этого рынка – локальность. В регионах сильны позиции местных игроков. Они устойчиво работают в нижнем ценовом сегменте. В свою очередь федеральные игроки вынуждены выходить в более дорогой сегмент, поскольку их транспортная составляющая достаточно велика.
На рынке питьевой воды растет доля собственных торговых марок (private label). Мнения участников и экспертов рынка не однозначны по поводу качества такой питьевой воды. «Эта тенденция больше тревожная, чем позитивная, потому что дешевое хорошим не бывает, – полагает генеральный директор компании «Висма» Валерий Герюгов, – вода private label стоит 4 руб. за литр. Но это практически себестоимость с небольшим маржинальным доходом. Я не думаю, что здесь есть возможности для создания серьезных систем качества воды».
Для всех, кто желает утолить жажду знаний о водном бизнесе и открыть для себя прозрачный мир бутилирования, с 3 по 6 июня в июле МВЦ «Крокус Экспо» пройдет специализированная международная выставка «Бутилирование и бутилированные воды». Организатор мероприятия – «СИБИКО Интернэшнл». На выставке будут представлены два направления бутилирования – розлив в 19-литровые бутыли с прямой доставкой до конечного потребителя и розлив в стеклянную и пластиковую тару с последующей реализацией через торговые сети.
Ирина КОНДРАШОВА