тел. (495) 223-42-15

Пара за парой

Они топчут с нами по жизни, выбираются из приключений, застенчиво ковыряют песок на первом свидании, ломают каблук в самый неподходящий момент, могут расклеиться от непогоды и заставить нас потом чихать и кашлять. Туфли, кроссовки, сапоги, сандалии – каждому найдётся пара по душе.

О чем вы думаете, когда покупаете обувь? Почему выбираете ту или иную модель, определенный цвет кожи, форму и высоту каблука? Стиль человека, одежда, которую он выбирает, а главное обувь, – это отражение его характера.  Если бы туфли умели говорить, они многое бы рассказали о нас. Их цвет, высота каблука, всевозможные декоративные элементы отражают индивидуальность и образ жизни хозяина. Исследования показали: то, что мы надеваем на ноги, является одним из значимых информационных атрибутов.

Так, например, многие женщины, не отдавая себе в этом отчета, используют обувь как сексуальную приманку. Психологи выявили, что открытые пальцы в туфлях или босоножках действуют на мужчин словно красная тряпка на быка, а демонстрация внутренней линии изгиба стопы – и вовсе дерзкий и провокационный поступок, который заставляет мужчин затаить дыхание.

Девушка, надевающая ботинки в стиле «комбат», демонстрирует свою сексуальную силу, показывает нежелание выполнять чужие прихоти. А та, что выбирает туфли на высокой платформе, стремится уравнять себя в росте с мужчинами.

Сабо и шлепанцы на каблуке привлекают внимание издаваемым при ходьбе звуком и притягивают взгляд к уязвимой, обнаженной пятке (вспомните мифологическую историю с Ахиллесом). Туфли с ремешками в виде буквы Т, считающиеся символом подчиненности, часто служат дополнением экстремально-сексуального наряда.

Мужчины так же не остаются в стороне. Обладатель обычных полуботинок чаще всего зануда. А тот, что предпочитает кроссовки, напротив, имеет богатое воображение и достаточно раскован. Хозяин спортивных тапочек крайне вынослив и может легко приспособиться к любым обстоятельствам. Полюбившиеся молодежи ботинки с массивной подошвой обычно принадлежат человеку с активной сексуальной жизнью и множеством партнеров. Ковбойские сапоги символизируют напористость и возможную грубость. Значение имеют также цвет и состояние обуви – чем она новее и ярче, тем свободнее нравы ее хозяина.

Конечно, заключения психологов даны обобщенно, моделей обуви немного, а видов – тысячи, те же полуботинки, но ярко-жёлтого цвета на зануде не увидишь.

Обувь – отличный способ самовыражения, но найти себе пару по характеру не так-то просто. Как нельзя лучше это понимают организаторы Международной специализированной выставки обуви, сумок и аксессуаров «Мосшуз». Вот уже 16 лет они знакомят нас с новинками обувного мира и рассказывают о тенденциях на будущее. За это время выставка обрела статус крупнейшей в Восточной Европе. В результате многих лет упорной работы ее организаторов, партнеров и участников, мероприятие оказало большое влияние на формирование цивилизованного рынка обуви в России, сделало его привлекательным для иностранных производителей, дало импульс развитию отечественного производства.

С 17 по 20 июня 2014 г. в МВЦ «Крокус Экспо» пройдёт 60-я, юбилейная, Международная специализированная выставка обуви, сумок и аксессуаров «Мосшуз». Гостей выставки ждут яркие дефиле, дающие возможность познакомиться с представленными моделями, производителями и марками обуви.

Ирина КОНДРАШОВА

Южноамериканские индейцы для получения резиновой обуви обмакивали ноги в свежий сок гевеи – растения, из которого получают каучук. Застывая, сок превращался в непромокаемые «галоши».

В Кении делают обувь из автомобильных покрышек – она не промокает и не изнашивается. Говорят, что степень комфорта ноги при ношении этих «тракторов» зависит от бренда шины.

В 1927 г. был запатентован флюороскоп для обувных магазинов. Покупателю делали рентгеновский снимок ног, по которому подбиралась обувь. Однако после многочисленных жалоб на ущерб здоровью от ударной дозы радиации (одной женщине даже ампутировали ноги) все аппараты были отозваны и уничтожены.

В Советском Союзе известным производителем резиновых шлёпанцев был завод «Полимер» в городе Сланцы Ленинградской области. На подошвах шлепанцев было выдавлено слово «Сланцы». Поскольку шлепки-вьетнамки были для нас штукой экзотической, многие думали, что это – название обуви.