тел. (495) 223-42-15

Ответ на вызовы

Выставочная отрасль понесла существенные потери из-за карантина в связи с пандемией коронавируса. Ведущие компании-организаторы выставок и владельцы крупнейших выставочных центров ведут борьбу за выживание, готовят стратегии выхода из кризиса и даже пытаются применить в будущем опыт, полученный в эти тяжелые дни.

rnbergMesse Group

Прошлый год стал рекордным в истории компании NürnbergMesse Group: 176 выставок в разных странах, 35,4 тыс. экспонентов, 1,4 млн посетителей и свыше 1,1 млн кв. м экспозиционной площади. Все это считалось прочной базой для дальнейших успехов, пока коронавирус не нанес свой удар. Первоначальная цель продаж в размере 350 млн евро по итогам текущего года скорректирована до 100 млн евро.

По данным генерального директора компании Роланда Флека, в качестве ответа на вызовы пандемии был принят ряд неотложных мер. Во-первых, с целью обеспечения ликвидности значительно снижены текущие расходы, введены сокращенные графики работы (впервые в истории!), заморожены планы инвестиций в реконструкцию и строительство новой инфраструктуры. В то же время увеличились инвестиции в разработку новых форм работы (оригинальные концепции мероприятий, расширение сервиса и пр.). Пандемия значительно ускорила внедрение виртуальных технологий в практику работы: в начале года создано новое подразделение корпоративного и цифрового развития, которое сейчас управляет всеми процессами трансформации бизнеса при тесном сотрудничестве с партнерами, экспонентами и посетителями.

Messe Berlin

С первых дней кризиса специалисты компании активно работают над созданием альтернативных концепций выставок. В целом, речь идет о сочетании ограниченных по размеру экспозиций в павильонах и мощных цифровых платформ. Выступая на пресс-конференции, посвященной выставке IFA 2020, главный исполнительный директор компании Кристиан Гёке подчеркнул: «Даже если мы не сможем провести мероприятия, как задумали, необходимо продолжать работать и быть открытыми для партнеров. Получение информации и обмен мнениями по-прежнему чрезвычайно важны». Для каждой выставки в Берлине разрабатывают свое уникальное решение. В отличие от коллег в других немецких городах, где все крупные международные смотры перенесли на 2021 г., в Берлине не отказались от идеи вернуться в павильоны как можно раньше. Так, ведущую мировую выставку бытовой техники и электроники IFA в сентябре провели в чрезвычайно сжатом виде: всего 150 экспонентов против 1939 компаний годом ранее. Вход осуществлялся только по приглашениям для журналистов и экспертов, при этом, разумеется, велась прямая трансляция в интернете и количество виртуальных экспонентов достигло 1350. Другие берлинские выставки полностью перешли в Интернет (DMEA, ILA, InnoTrans и пр.).

Comexposium Group

В Париже опубликовано открытое письмо президента ведущей выставочной компании Франции Comexposium Group Рено Хамайде. «Это не тот год, который мы планировали, – пишет он. – В начале 2020 г. мы объявили о создании двух новых совместных предприятий, и все наши премьерные проекты Retromobile, IMCAS и Wine Paris прошли с большим успехом». Но потом пришла пандемия, и бизнес был поставлен на паузу. Основными методами адаптации к ситуации стали поиск и внедрение новаций. Так, к примеру, стало больше контента на сайтах выставок, состоялись новые онлайн-мероприятия, запущены подкасты и прямые трансляции в социальных сетях. При этом продолжается планирование «живых мероприятий», которые будут запущены при первой возможности.

По словам Рено Хамайде, во время пандемии необходимость изменений стала особенно актуальна. Чтобы удовлетворить желания клиентов, нужно и дальше усиливать гибридные форматы, объединяя традиционные выставки и онлайн-ресурсы, причем речь идет не о временной, а о постоянной стратегии. В перспективе это повысит уровень персонализации контактов, создаст более индивидуальный опыт общения специалистов, причем как в интернете, так и при личных встречах.

Messe Düsseldorf

Благодаря успешному завершению 2019 г. компания имела хороший запас прочности. Продажи выросли до 378,5 млн евро, превысив уровень предыдущего года почти на 29%. Консолидированная прибыль увеличилась более чем в два раза, до 56,6 млн евро. Однако сегодня, в условиях кризиса, прогноз продаж на 2020 г. был снижен с 472 млн до 200 млн евро, что неизбежно приведет к убыткам.

Сейчас, по словам президента компании Вернера М. Дорншайда, ставится задача свести к минимуму экономические потери. Компания расширяет и оптимизирует портфель цифровых услуг, организует виртуальные мероприятия, усиливает гибридный характер международных выставок. «Благодаря онлайн-порталам наших выставок, доступных 365 дней в году, – поясняет он, – экспоненты могут представить свою продукцию в мультимедийной форме и установить контакт с новыми партнерами. Вместе с тем, мы продвинулись в деле цифровой трансформации всей компании в целом. Нет сомнений, это окупится и в период пандемии, и после нее».

Характерно, что в Дюссельдорфе не только подсчитывают убытки, но и активно ищут новые источники прибыли. Так, дочерняя структура Düsseldorf Congress предлагает комплекс услуг по организации виртуальных и гибридных конференций, ежегодных встреч, веб-трансляций и иных мероприятий для клиентов.

IFEMA

В интервью на корпоративном сайте директор ведущей испанской выставочной компании IFEMA Эдуардо Лопес-Пуэртас выделил две первоочередные задачи. Во-первых, оценку возможных сценариев развития ситуации с точки зрения мер безопасности и принятие соответствующих мер.

Вторая задача – внедрение таких выставочных инструментов, которые позволят активней использовать достижения цифровой эпохи. «Ближайшее будущее экспо-бизнеса напрямую зависит от успеха адаптации мероприятий к новым требованиям, – уверен руководитель IFEMA. – К счастью, развитие технологий облегчает трансформацию выставок и создание моделей, совмещающих прямое общение и цифровые платформы. Решения, которые раньше требовали исключительно личных встреч, теперь принимаются на расстоянии, также строятся профессиональные и деловые отношения. Тем не менее мы по-прежнему зависим от людей, которые хотят лично встречаться в поисках новых возможностей, знаний и вдохновения, а значит, традиционные выставки вернутся сразу, как только позволит обстановка».

SACEOS

Ассоциация организаторов конференций и выставок Сингапура (SACEOS) совместно с Советом по туризму Сингапура (STB) разработали специальную дорожную карту развития индустрии событий в условиях пандемии – Industry Resilience Roadmap. Речь идет о государственно-частном партнерстве, ориентированном на три стратегические цели: реализацию лучших в своем классе стандартов мер безопасности при проведении мероприятий; создание гибких бизнес-моделей с упором на цифровые возможности; разработку направлений развития отрасли после пандемии.

«Сейчас наша отрасль находится на стратегическом перекрестке, и меня вдохновляет тот факт, что многие игроки рынка воспользовались этим кризисом как возможностью для инноваций и повышения квалификации», – рассказал президент SACEOS Алоизис Арландо. Объединение усилий государства и отраслевого сообщества с целью утверждения новых операционных стандартов призвано гарантировать конкурентные преимущества Сингапура как ведущего азиатского центра безопасного бизнеса.

Koelnmesse

В июле руководство Koelnmesse сообщило о том, что из-за карантина компания не планирует проводить выставки до конца октября этого года. Вместе с тем мэр Кёльна Генриетта Рекер, которая является также председателем наблюдательного совета Koelnmesse, заявила о твердом намерении компании продолжать развивать выставочную деятельность и преодолеть возникший период кризиса.

Президент Koelnmesse и главный исполнительный управляющий Джеральд Бёзе сообщил о разработанной компанией программе поддержания выставочной деятельности в период карантина. Он подчеркнул важную роль выставок в обеспечении стабильного экономического развития, что определяет необходимость как можно более быстрого возвращения к нормальным условиям проведения выставочных мероприятий. В связи с карантином компания вынуждена была перенести на более поздний срок или перевести в гибридный и онлайн-формат 10 крупных выставок.

Проблемой для мероприятий Koelnmesse стала невозможность участия в них иностранных компаний, которые не могли прибыть на выставки из-за прекращения авиасообщения и транспортных ограничений. Все эти сложности приведут в текущем году к существенному сокращению оборота и убыткам компании. В 2019 г. оборот компании составил более 400 млн евро. В год в выставочном комплексе проводится около 80 выставок и гостевых мероприятий.

Fiera Milano

Компания Fiera Milano, учитывая новые обстоятельства в условиях карантина, разработала новую платформу для взаимодействия всех участников выставочного процесса: экспонентов, посетителей, заказчиков, прессы, блогеров и пиарщиков. Данная инновационная система взаимодействия запущена с сентября этого года. Предусмотрено повышение интенсивности всех операций и насыщенности мероприятий, активное использование синергии реальных и онлайновых встреч. Организаторам предлагается провести редизайн каталогов и презентаций, разработать детальные цифровые планы и схемы всех мероприятий, позволяющие удаленно в режиме реального времени быть участниками всех событий. Выставочные мероприятия должны стать phigital, т.е., благодаря новому формату, одновременно физически доступными и цифровыми.

Новая платформа предполагает более активное использование современных технологий, таких как поисковые системы, анализ больших баз данных, облачные решения, мобильные приложения. В целях развития инфраструктуры выставочного комплекса создается сеть жидкокристаллических экранов высокого разрешения для улучшения геолокации и облегчения ориентирования посетителей и экспонентов. Расширяется перечень услуг, которые будут включать поиск экспонентов и товаров, предоставление кредитов, резервирование парковки, заказ питания и др. 

В целях расширения возможностей участия в выставках малого и среднего бизнеса разработана программа содействия таким компаниям, предусматривающая предоставление им субсидий и льготных банковских кредитов. Для этого компания Fiera Milano подписала несколько специальных соглашений с банками. Все это направлено, прежде всего, на скорейшее восстановление работы выставочного сектора и экономики в целом.

Информацию подготовили Александр БЕЛЯНОВСКИЙ и Борис ПАВЛОВ

Из-за кризиса, вызванного пандемией, общее сокращение оборота в выставочной отрасли и смежных областях (гостиничном, ресторанном, транспортном, рекламном и др.) составило более 180 млрд долл. Сумма незаключенных контрактов (аннулированных или перенесенных) из-за введения карантинных мер составила, по оценке UFI, не менее 285 млрд долл.

Выставочные мероприятия должны стать phigital, т.е., благодаря новому формату, одновременно физически доступными и цифровыми

В Сингапуре разработали специальную дорожную карту развития индустрии событий в условиях пандемии – Industry Resilience Roadmap. Речь идет о государственно-частном партнерстве

В отличие от коллег в других немецких городах, где все крупные международные смотры перенесли на 2021 г., в Берлине не отказались от идеи вернуться в павильоны как можно раньше

Во время пандемии необходимость изменений стала особенно актуальна. Чтобы удовлетворить желания клиентов, нужно и дальше усиливать гибридные форматы, объединяя традиционные выставки и онлайн-ресурсы

Пандемия значительно ускорила внедрение виртуальных технологий в практику работы NürnbergMesse Group: в начале года создано новое подразделение корпоративного и цифрового развития