Выставочные и конгрессные центры
тел. (495) 223-42-15
Всемирная ассоциация выставочной индустрии (UFI) выпустила очередной, 20-й, доклад Global Barometer, посвященный состоянию выставочной отрасли в мире. Предыдущий доклад был опубликован в июле 2017 г.
Доклад UFI представляет собой итоги опроса руководителей 290 выставочных компаний из 53 стран. Исследование проводилось по 17 региональным рынкам. Последний опрос свидетельствует об успешных результатах 2017 г. и хороших перспективах на 2018 г. Управляющий директор UFI Кай Хаттендорф, комментируя результаты исследования, заявил, что «выставочная индустрия продолжает активно развиваться. Участники рынка расширяют деятельность как внутри своих стран, так и в других регионах. Разрабатываются новые проекты, которые принесут участникам рынка дополнительные доходы в ближайшие годы».
По данным опроса, 70% респондентов заявили о росте оборота во 2-й половине 2017 г., 72% предполагают увеличить его в 1-й половине 2018 г. и 77% планируют рост во 2-й половине года. Из российских участников опроса 70% сообщили о предполагаемом увеличении оборота в 1-й половине 2018 г. и 83% – о его росте во 2-й половине.
О росте операционной прибыли заявили 44% респондентов, 43% сообщили о ее стабильном уровне в 2017 г. Об увеличении прибыльности операций сообщило большинство компаний на 9 из 17 исследованных региональных рынках. Среди российских участников меньше оптимизма относительно прибыли. Только 17% опрошенных сообщили о ее росте в 2017 г., а 75% – о сохранении ее на неизменном уровне.
Характерной особенностью выставочного рынка является рост значения новых проектов. Из опрошенных респондентов 63% заявили, что они оценивают повышение в ближайшие 5 лет удельного веса доходов, связанных с новыми формами мероприятий и цифровизацией работы, до 5–25%. В 11% ответов эта оценка превысила 25%. Среди российских организаторов выставок 60% предполагают, что доля доходов от новых проектов может вырасти в ближайшие 5 лет не более чем до 5%, а 20% респондентов считают, что эта доля может повыситься до 5–10%.
В оценке ключевых факторов, влияющих на развитие выставочного бизнеса, участники опроса UFI называли состояние внутренней экономики и другие проблемы на рынке своих стран (41%), конкуренцию внутри отрасли (21%), ситуацию на мировом рынке (16%). Из российских компаний первую группу факторов указали 43% респондентов, вторую – 21%, третью – 16%.
Одной из главных тенденций развития выставочного рынка является его дальнейшая интернационализация. Согласно опросу UFI, 40% компаний планируют развивать новые проекты и выходить с инвестициями на рынки других стран. При этом в 5 из 17 регионов об этом заявили большинство опрошенных: в Великобритании и на Среднем Востоке – 67%, в Китае – 57%, в Индии – 53%, в Германии – 50%.
В 20-м докладе Global Barometer UFI приняли участие 290 компаний из 53 стран, в том числе по 15 из Германии и Китая, по 13 из Великобритании и Италии, по 12 из США и России.
Лишь 17% российских выставочных компаний сообщили о росте прибыли в 2017 г., 75% заявили о сохранении ее на неизменном уровне