Выставочные и конгрессные центры
тел. (495) 223-42-15
С 28 по 31 марта этого года в МВЦ «Крокус Экспо» пройдет одна из самых крупных в России строительно-интерьерных выставок BATIMAT RUSSIA. О новых темах и премьерах выставки рассказала «БиВ» директор выставки Тамара ЛУКЬЯНЕНКО.
БиВ: BATIMAT RUSSIA — это бренд, который компания Media Globe привела на российский выставочный рынок. Что нового привнесла компания Media Globe в организацию и проведение выставки в российских условиях?
— Московская выставка BATIMAT RUSSIA появилась в результате соглашения между компаниями Media Globe и Reed Exhibitions. Само название BATIMAT, действительно, стало брендом, поскольку это имя носит одна из самых больших и авторитетных строительных выставок в мире, которая проходит в Париже. Этот бренд ассоциируется с масштабностью экспозиции, высоким уровнем сервиса, широким международным участием, с разнообразием тематики выставки и передовыми технологиями экспонатов. Все это мы хотели привнести и на самом деле воплотили на российском рынке. К этому мы еще добавили обширную деловую программу, разнообразные конкурсы и мастер-классы. Российская версия BATIMAT стала успешной еще и благодаря огромным масштабам нашей страны, в которой ведется активное строительство от Тихого океана до Балтийского моря. Наша выставка стала востребованной, на нее приезжают специалисты практически из всех уголков России.
БиВ: Российская экономика демонстрирует, мягко говоря, не лучшие показатели. Между тем строительная тема и, в частности, выставка BATIMAT, успешно растет и развивается. С чем вы это связываете?
— В настоящее время, действительно, много говорят и пишут о спаде в экономике. Но он проявляется по-разному в различных отраслях. Ремонт и строительство были востребованы всегда. Строительная отрасль, как правило, в наименьшей степени подвержена кризисным явлениям. Стройки продолжаются, несмотря ни на что. Рано или поздно спад в экономике пройдет и опять вырастет потребность в новых зданиях, производственных площадях, повысится спрос на жилье. Продолжающееся строительство предъявляет спрос на строительные материалы, их производство не останавливается. Одновременно разрабатываются новые материалы, осваиваются передовые технологии. Все это создает хорошую основу для строительных выставок, где формируются заказы, происходит обмен опытом, налаживается сотрудничество. Практика BATIMAT RUSSIA только подтверждает это. В прошлом году число посетителей выставки выросло на 21%. Уверены, что в этом году будут еще более высокие показатели.
На выставке можно заметить одну интересную тенденцию: на рынке стройматериалов идет активное импортозамещение. В связи с падением курса рубля импорт строительных материалов стал слишком дорогим. Это стимулировало отечественное производство.
БиВ: Строительные выставки — одна из самых популярных тем в программе практически всех российских выставочных центров. Каким образом компании Media Globe удается сохранять ведущие позиции в этой сфере и поддерживать выставку BATIMAT RUSSIA как крупнейшую в России?
— Наша компания вышла на рынок со строительной выставкой в период экономического подъема. Это позволило сразу создать относительно большую и конкурентоспособную экспозицию. Выигрышным было и то, что мы организовали выставку в Москве, где спрос был особенно высок. Потом надо было только расширять связи с регионами, повышать уровень сервиса, укреплять контакты с профессиональными отраслевыми организациями, развивать международные отношения. Важную роль сыграла поддержка в государственных ведомствах и организациях. Все это в итоге позволило нам существенно повысить число участников и вывести выставку в число лидеров.
Новым этапом развития выставки стало расширение конкурсной программы и специальных профессиональных мероприятий, чем мы активно занимаемся в последние годы. В результате в этом году мы планируем провести в рамках BATIMAT RUSSIA около десяти различных конкурсов, форумов, семинаров и мастер-классов. В их числе архитектурный конкурс BATIMAT Inside с международным участием, Retail Strategy Forum с ведущими компаниями рынка товаров для дома и ремонта, конкурсы «Инновации–2017», «Реальный интерьер».
Премьерой предстоящей выставки станет раздел «Комплексные решения», в котором компании-участницы представят экспозиции с законченными готовыми интерьерными проектами по теме Hotel&Apartments. Тема была выбрана в связи с приближающимся Чемпионатом мира по футболу в 2018 г. и расширением в России гостиничного строительства. Авторы проектов экспозиции «Комплексные решения» – это самые востребованные российские дизайнеры — Дима Логинов, Анна Эрман, Диана Балашова, Анна Муравина, Елена Теплицкая, Елена Шин, архитектурная мастерская Cha-design, архитекторы Иван Качалов и Игорь Метелкин. Дизайнерам были предложены разные категории отелей — от люксовых апартаментов до хостелов для молодежи и возможные варианты зон отеля.
В рамках выставки состоится важное профессиональное и отраслевое событие — присуждение премии «Золотое окно», нашего «оконного "Оскара"». Пройдет серия мастер-классов под девизом Do It Yourself.
В этом году выставка BATIMAT RUSSIA будет еще более масштабной, чем в прошлом. Ее общая площадь превысит 50 тыс. кв. м, а число участников составит около 1 тыс. компаний. Предполагаем, что и посетителей будет не меньше, чем в прошлом году.
Важным фактором успеха BATIMAT RUSSIA является сотрудничество с «Крокус Экспо», крупнейшим в России выставочным центром, что открывает самые широкие возможности в организации эффективных мероприятий.
БиВ: Примерно треть экспонентов BATIMAT RUSSIA–2016 приехали из других стран. Что, по вашему мнению, привлекает иностранные компании на российском рынке? Отмечается ли влияние санкций в этой сфере?
— Несмотря на замедление экономического роста, иностранные компании продолжают оценивать российский рынок стройматериалов как перспективный. Именно об этом говорит высокий процент зарубежных компаний в числе участников BATIMAT RUSSIA. Потенциал на рынке связан как с возможностью заполнения ниш, в которых имеется дефицит материалов, так и с предложением новых видов изделий. Многие иностранные компании выходят на российский рынок с планами организации здесь своего производства, часто в партнерстве с местными производителями.
Поддерживать высокий процент иностранного участия позволяют активные международные связи и контакты с объединениями строительных компаний в других странах. Так, нашими партнерами являются итальянские Ассоциации производителей керамических изделий, оборудования для обработки керамической плитки, заготовителей камня и производителей строительного оборудования. В Испании наша компания поддерживает деловые отношения с Советом по торговле и инвестициям, с Объединением производителей керамической плитки. В 2016 г. в BATIMAT RUSSIA участвовали компании из более чем 20 стран.
В этом году мы также ожидаем активное иностранное участие. При этом надо сказать, что санкционные меры практически не коснулись строительной отрасли.
Беседовал Борис ПАВЛОВ
Компания Media Globe занимается организацией выставок В2В с 1999 г. Самым крупным проектом Media Globe является специализированная выставка «Строительная Техника и Технологии / СТТ», проведенная впервые в 2000 г. В 2011 г. было создано совместное предприятие с МВЦ «Крокус Экспо» — «МЕДИА ГЛОБ–КРОКУС», которое занимается крупными проектами — это Международная строительно-интерьерная выставка ВATIMAT RUSSIA и Московский международный мебельный салон (MIFS).
В выставке BATIMAT RUSSIA–2016 приняли участие 623 компании из более чем 20 стран. Экспозицию посетили 86,7 тыс. человек, что на 21% больше, чем в предыдущем году. 50% посетителей выставки были из Москвы и Центрального региона, 50% — из других регионов России и из-за рубежа. 49% посетителей представляли торговые организации, 19% — производственные компании.
В спецэкспозиции PASSIVE HOUSE на BATIMAT RUSSIA будут представлены материалы для эффективной теплоизоляции, для создания воздухонепроницаемой оболочки, инженерные системы вентиляции с рекуперацией тепла, системы отопления и горячего водоснабжения с использованием возобновляемых источников энергии.
Архитектурный конкурс BATIMAT Inside собрал в 2016 г. рекордное число работ — 249 проектов из 39 регионов России
В 2017 г. победитель архитектурного конкурса BATIMAT Inside получит грант в виде права бесплатного участия в выставке iSALONI в Милане
В рамках мероприятия Retail Strategy Forum на BATIMAT RUSSIA пройдут конференция «Секреты роста: успешные стратегии на рынке DIY» и круглый стол «Поставщики и сети: игра по правилам и без».