Выставочные и конгрессные центры
тел. (495) 223-42-15
Лучшие продажи аукционов Christie’s и Sotheby’s в категории «Искусство сюрреализма» и «Импрессионизм и современное искусство»
Поль Дельво, «Зеркало»
1936 г., 7,3 млн ф. ст. (предварительная оценка — 5,5–7,5 млн ф. ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.
Центральное место в творчестве Дельво отводится женщине. На картине изображены две женские фигуры. Одна является отражением другой, хотя одеты и выглядят они по-разному. За женщиной в зеркале виден пейзаж — уходящая вдаль дорога — любимая тема художника. В 1938 г. Дельво выставлял эту картину на организованной Андре Бретоном и Полем Элюаром международной выставке сюрреалистов в Париже.
http://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2016/surrealist-art-evening-sale-l16003/lot.48.html
Пабло Пикассо, «Голова женщины»
1935 г., 18,9 млн ф. ст. (предварительная оценка — 16–20 млн ф. ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.
Портрет постоянной музы Пикассо Мари-Терез Вальтер похож на ее же бюст, который он выполнил в гипсе в 1931 г. Время создания картины пришлось на пик увлечения современников Пикассо сюрреализмом, когда психоаналитические символы играли ключевую роль в работах художников. У Пикассо это выразилось в реконструированной форме лица женщины и в яркой цветовой гамме картины.
Огюст Роден, «Ирис. Массаж пальцев»
Прим. 1902–1905 гг., 11,6 млн ф. ст. (предварительная оценка — 6–8 млн ф. ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.
Женское тело являлось ключевым в творчестве Родена. Скульптура поражает ощущением невесомости и неприкрытой сексуальности. Работа представляет собой одну из семи известных прижизненно отлитых копий гипсового оригинала, который художник изготовил в 1890–1891 гг.
Анри Матисс, «Урок игры на пианино»
1923 г., 10,8 млн ф. ст. (предварительная оценка — 12–18 млн ф. ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.
Картина написана, когда художник жил в Ницце, куда он переехал со своей семьей в 1916 г. Новая угловатая геометрия сочеталась с ярким, свойственным фовистам колоритом с преобладанием розового, голубого, жемчужно-серого и черного цветов. Картина была впервые выставлена на аукцион спустя 85 лет ее хранения в частной коллекции.
Фернан Леже, «Механические элементы»
1919 г., 3,3 млн ф. ст. (предварительная оценка — 3–5 млн ф. ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.
Созданная сразу после окончания Первой мировой войны, картина представляет собой торжество «механической» техники, которую Леже передает абстрактными линиями и чистыми цветами. После знакомства в 1909 г. со скульптором Альфредом Буше, художник примыкает к кубистам и начинает писать на индустриальные и футуристические темы.
Макс Эрнст, «Украденное зеркало»
1941 г., 7,6 млн ф. ст. (предварительная оценка — 7–10 млн ф. ст.). Аукцион Christie’s, Лондон.
Аукцион Christie’s уже выставлял эту картину на торги в Нью-Йорке в ноябре 2011 г. Тогда она была продана за 16,3 млн долл. Пейзаж примечателен тем, что выполнен в технике декалькомании. Многие сюрреалисты пытались освоить эту технику, но лишь Эрнсту удалось ее успешно приспособить для масляной живописи. Особенность техники заключается в создании печатных оттисков (переводных изображений) для сухого переноса рисунка на поверхность при помощи температуры или давления.
Жоан Миро, «Женщина и птицы в ночи»
1968 г., 5,8 млн ф.ст. (предварительная оценка — 3–5 млн ф. ст.). Аукцион Christie’s, Лондон.
Работа была написана для ретроспективных выставок Миро, проходивших в 1968–1969 гг. в Барселоне и Мюнхене и демонстрировавших влияние, оказанное на Миро американским искусством и японской каллиграфией. Уникальность работ и масштабы экспозиций получили огромный резонанс, и в июне 1975 г. в Барселоне был открыт фонд-музей Жоана Миро.
Рене Магритт. «Девушки острова Адам»
1942 г., 2 млн ф.ст. (предварительная оценка — 2–3 млн ф. ст.). Аукцион Christie’s, Лондон.
В картине видна неизменная любовь Магритта к загадкам, символам и некой недосказанности. Работа долго хранилось в личном собрании Магритта. Затем картину приобрел друг художника Жюстен Раковски, а после него — бельгийский коллекционер Гюстав Неллен,
Эгон Шиле, «Автопортрет с растопыренными пальцами»
1909 г., 7,3 млн ф.ст. (предварительная оценка — 6–8 млн ф. ст.). Аукцион Christie’s, Лондон.
Девятнадцатилетний Шиле, студент Академии изобразительных искусств в Вене, удостоился чести участвовать с этой работой в выставке Художественной галереи Вены в 1909 г. Покровитель художника Густав Климт разместил ее в окружении своих работ, полотен Ван Гога, Эдварда Мунка и других художников. Тем не менее в картине уже заметен отход Шиле от преобладавшего в его раннем творчестве влияния модерна, и намечается переход к экспрессионизму.
Марк Шагал. «Молодожены у Эйфелевой башни»
1928 г., 7 млн ф. ст. (предварительная оценка — 4,8–6,8 млн ф. ст.). Аукцион Christie’s, Лондон.
Картина является одним из самых романтичных полотен Шагала, воспевая любовь художника и его молодой жены Беллы. Марк и Белла изображены обнимающимися в тени Эйфелевой башни, в то время как их дочь Ида влетает в окно, плывя по небу с букетом цветов в сторону влюбленных. В яркой и жизнерадостной цветовой палитре работы нашла отражение атмосфера семейного комфорта и благополучия, окружавшая художника на момент ее создания.