тел. (495) 223-42-15

Лос-Анджелес: вырваться вперед

Конгрессно-выставочный центр Лос-Анджелеса открылся в 1971 г. и с тех пор дважды перестраивался— в 1993 и 1997 гг. Сейчас центру предстоит очередная и самая масштабная модернизация и расширение. По замыслу авторов проекта, это превратит его в один из наиболее привлекательных мультифункциональных центров США.

Конгрессно-выставочный центр Лос-Анджелеса (Los Angeles Convention Center, LACC) был спроектирован архитектором Чарльзом Лакманом и первоначально задумывался в форме огромного треугольника, выходящего своими сторонами на бульвар Пико, 11-ю улицу и улицу Фигероа. В последствии в ходе реконструкции северо-западная сторона здания была разрушена и на этом месте построен Стейплс-сентер.

Площадь LACC превышает 80 тыс. кв. м, из них на выставочные площади приходится 67 тыс. кв. м, еще 13,7 тыс. кв. м отдано конференц-залам и переговорным, имеется зал на 299 мест. Парковка площадью 182 тыс. кв. м может вместить до 5,5 тыс. автомобилей, там же имеется устройство для подзарядки электромобилей.

Инфраструктура комплекса состоит из трех больших выставочных залов— Южного (зал Тома Брэдли) площадью 32 тыс. кв. м, Западного (зал Сэма Йорти) площадью 20 тыс. кв. м и зала Кентиа (15 тыс. кв. м). Также имеется меньший по размеру зал Нейла Петри. Двухуровневая галерея, являющаяся своего рода мостом, перекинутым через бульвар Пико, предоставляет место для встреч и переговоров и может принять до 2,7 тыс. человек. Посетители могут отдохнуть и перекусить в одном из трех фуд-кортов. Для обеспечения безопасности на территории установлено около 200 камер наблюдения.

Внимание гостей конгрессно-выставочного центра привлекает необычный пол главного вестибюля здания: он сделан в стиле венецианского терраццо (бесшовный наливной мозаичный пол). На площади в 13 тыс. кв. м художник Алексис Смит изобразил карту мира, в центре которой находится Тихоокеанский регион. В той же технике выполнен и пол вестибюля второго уровня: там посетители топчут ногами мозаичную карту звездного неба.

Конгрессно-выставочный центр Лос-Анджелеса принимает ежегодно около 350 мероприятий, в том числе такие престижные, как выставка Electronic Entertainment Expo и автошоу Greater Los Angeles Auto Show. Здесь снимаются телешоу, проходят конгрессы и конференции. Однако по-настоящему крупных мероприятий общенационального масштаба здесь проводится сравнительно немного, что и стало одной из причин решения о новой реконструкции.

В 2013 г. городской совет Лос-Анджелеса проголосовал за то, чтобы центр был передан в управление компании Anschutz Entertainment Group, а в июне 2015 г. одобрил проект дальнейшего расширения и модернизации центра.

Лос-Анджелес является вторым по численности населения городом США. Здесь находится один из самых загруженных в стране аэропортов, самый крупный и загруженный морской порт. Однако привлекательность Лос-Анджелеса выходит далеко за рамки его инфраструктуры и экономических показателей. Постоянно хорошая погода, теплый океан, роскошные пляжи, бьющая ключом жизнь, рестораны на любой вкус и кошелек, наконец, Голливуд— этот город давно превратился в легенду. Как писала в 2014 г. английская «Гардиан», само имя города «Лос-Анджелес» стало более сильным и узнаваемым брендом, чем Нью-Йорк и Париж.

При всем этом LACC существенно уступает по посещаемости, количеству крупных мероприятий и финансовой отдаче не только другим городам Америки, например Чикаго или Орландо, но и своим калифорнийским конкурентам— Сан-Франциско и даже небольшому Анахайму, которые инвестируют большие средства в развитие своей конгрессно-выставочной инфраструктуры. В 2014 г. в Лос-Анджелесе побывало 44,2 млн гостей, однако только 2 млн стали посетителями мероприятий в LACC.

Проведя тщательнейший экономический анализ и подсчитав буквально каждый цент, который дает или не дает (а мог бы) центр в казну города, власти пришли к решению о его коренной реорганизации. Если ничего не делать, считает мэр города Эрик Гарсетти, доля LACC на рынке конгрессно-выставочных услуг будет неизбежно снижаться, а его вклад в экономику города упадет еще больше.

Согласно данным управления Лос-Анджелеса по туризму и конференциям, в 2010–2014 гг. из-за нехватки гостиничных мест и выставочно-конгрессных площадей городом было потеряно более 270 крупных мероприятий, которые при других обстоятельствах могли бы быть проведены именно здесь. Другими словами, это 3,3 млн ночей, не проведенных в гостиницах города, 750 млн долл. неполученного дохода от загрузки гостиниц, 105 млн долл. неполученных налогов, то есть общая упущенная выгода от недостаточности инфраструктуры Лос-Анджелеса составила 4,9 млн долл. В то же время в гораздо меньшем по размеру Сан-Франциско проводится больше крупных мероприятий, а по количеству оплаченных ночей он превосходит Лос-Анджелес почти в 10 раз.

Департамент туризма и конгрессно-выставочной деятельности правительства Лос-Анджелеса подготовил и в сентябре 2015 г. представил общественности «Белую книгу» с обоснованием необходимости крупных инвестиций в этот проект и планируемых результатов. Власти Лос-Анджелеса, как и любого другого города, в котором есть крупный выставочный центр, говоря о его вкладе в развитие экономики города, имеют ввиду, конечно же, не поборы или драконовские налоги с выставочного бизнеса. Речь идет о мультипликативном эффекте: загруженности гостиниц, покупках в магазинах (налог с продаж идет в бюджет), плате за парковки, поездках на такси, создании новых рабочих мест (увеличение налогооблагаемой базы) и так далее. Расходы приезжающих туристов и бизнесменов составляют значительную часть доходов городского бюджета.

Предложенный план модернизации касается не только расширения площадей LACC. В замысле— превратить его в мультифункциональный комплекс, из городского и регионального— в общенациональный, выйти на международный рынок конгрессно-выставочных услуг и принимать крупные международные события. Для этого необходимо иметь в непосредственной близости от центра и на его территории достаточное количество гостиниц.

Общая стоимость работ по модернизации оценивается в 470 млн долл., в т.ч. собственно строительные работы— это 350 млн долл., еще 120 млн уйдет на расходы, связанные с оплатой услуг архитекторов, получение всевозможных лицензий, инжиниринговые работы. Согласно расчетам компании CSL, после модернизации LACC количество ночей, проведенных в гостиницах города, расходы туристов, доходы местного бизнеса и сопряженная с этим занятость может вырасти более чем на треть.

В настоящее время LACC генерирует для города дополнительный доход примерно в 14 млн долл. С расширением центра эта цифра вырастет до 19 млн долл. Если же ничего не предпринимать она снизится до 12,2 млн долл.

Проект реконструкции включает полную перепланировку всей территории LACC для обеспечения более удобного доступа ко всем помещениям, создание новых открытых пространств и, естественно, расширение выставочной инфраструктуры.

Площади Западного павильона вырастут до 33 тыс. кв. м. Ксуществующим переговорным и конференц-залам будет добавлено еще 7 тыс. кв м. Также на территории выставочного центра планируется построить отель на 1тыс. мест.

После обновления Западный павильон можно будет трансформировать в малые пространства желаемого размера для проведения мероприятий самого разного формата либо же, напротив, увеличивать его площади путем соединения с соседними помещениями для особо крупных мероприятий.

Система передвижных стен позволит менять конфигурацию и площадь конференц-залов от 150 до 500 кв. м и более. Два крупных помещения площадью около 1 тыс. кв. м также будут располагаться в зоне конференц-залов над бульваром Пико.

Большой зал площадью 9 тыс. кв. м будет иметь естественное освещение. По задумке дизайнеров, днем на гостей будет литься настоящий лос-анджелесский свет. Когда потребуется затемнение, в действие будет приведена кассетная крыша. Предполагается, что Большой зал станет одной из главных достопримечательностей выставочного центра. Отсюда будет открываться великолепная панорама делового центра Лос-Анджелеса с его узнаваемыми очертаниями небоскребов на фоне всегда синего неба.

Внутреннее пространство Большого зала можно будет трансформировать для проведения тех или иных мероприятий, в том числе выставок. Открытый зал, который также может использоваться с выставочными и конгрессными целями, расположится под Большим залом и будет являться единственным в своем роде объектом в выставочной индустрии. Это открытое пространство в 7 тыс. кв. м спроектировано таким образом, чтобы в максимальной степени наслаждаться свежим морским воздухом и изумительным калифорнийским климатом. Вместе с тем оно будет иметь самое современное оснащение и оборудование, чтобы проводить под открытым небом любые мероприятия— от светских приемов до выставок.

Городские власти поставили задачу сделать Конгрессно-выставочный центр Лос-Анджелеса эффективно-действующим генератором прибыли для бизнеса и города.

Ирина СКИБИНСКАЯ

Работы по модернизации выставочного центра должны начаться в 2016 г. и закончиться в декабре 2020 г.

Предполагается, что модернизация LACC будет проходить по фазам, для того чтобы максимально сохранить деловую активность центра

Выставочный центр Лос-Анджелеса предоставляет работу 12 тыс. человек

Лос-Анджелес, являясь вторым по величине городом Америки, по количеству выставочных площадей занимает лишь 10-е место. В Калифорнии по совокупности площадей он уступает Сан-Франциско и даже небольшому Анахайму.

Anschutz Entertainment Group (AEG)— один из мировых лидеров в области управления объектами спорта, развлечений, офисных и других площадок. Обладает сетью из более чем 100 объектов в собственности и в управлении на пяти континентах.

Власти Лос-Анджелеса ставят цель к 2020 г. довести число приезжающих в город туристов и бизнесменов до 50 млн (в 2012 г.— 41,4 млн, в 2014 г.— 44,2 млн человек). После реконструкции выставочные площади LACC вырастут до 80 тыс. кв. м, а площадь переговорных и конференц-залов— до 19 тыс. кв. м. Площадь Большого зала увеличится до 9 тыс. кв. м, будет сооружен Открытый зал на 7 тыс. кв. м.

Выставочные площади в крупнейших городах США, тыс. кв. м

Чикаго - 294

Орландо - 235

Лас-Вегас - 202

Атланта - 153

Новый Орлеан - 120

Сан-Франциско - 107

Анахайм - 106

Хьюстон - 93

Нью-Йорк - 87

Лос-Анджелес - 80

Сан-Диего - 7

Event-индустрия в городах Калифорнии

Показатель

Лос-Анджелес

Сан-Франциско

Анахайм

Сан-Диего

Крупные мероприятия

26

59

64

76

Оплаченные ночи в отелях, тыс.

197

1 018

471

674

Индекс эффективности*

7 578

17 261

7 363

8 869

*Количество оплаченных ночей в отелях по отношению к количеству мероприятий.