тел. (495) 223-42-15

Новости аукционов

Продажи зимних (2015г.) аукционов Christies и Sotheby’s «Искусство импрессионизма и модернизма» и «Сюрреалисты».

Клод Моне. «Гранд-канал в Венеции»

1908 г., 23,7 млн ф.ст. (первоначальная оценка – 20–30 млн ф.ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.

Картина, на которой изображен самый знаменитый вид Венеции, была создана во время пребывания там художника со своей женой Элис в 1908 г. За три месяца Моне написал две почти идентичные картины вида церкви Санта-Мария делла Салюте со ступенек Палаццо Барбаро и несколько других известных видов Венеции. Высокую стоимость картины эксперты объяснили тем, что она происходит из коллекции Ханта Хендерсона, американского магната и страстного коллекционера.

http://www.sothebys.com/ru/auctions/ecatalogue/2015/impressionist-modern-art-evening-sale-l15002/lot.15.html

Анри Матисс. «Одалиска в черном кресле»

1942 г., 15,8 млн ф.ст. (первоначальная оценка – 9–12 млн ф.ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.

Картина вызвала большой интерес у коллекционеров из-за того, что на ней, как считается, изображена внучка 32-го турецкого султана Абдулазиза. Художник восхищался красотой Нермин Султан и в 1942 г. уговорил её позировать для своей картины. Ее прежний владелец приобрел картину на торгах Christie’s в Лондоне в 2004 г. за 6,6 млн ф.ст.

http://www.sothebys.com/ru/auctions/ecatalogue/2015/impressionist-modern-art-evening-sale-l15002/lot.7.html

Анри Тулуз-Лотрек. «В кровати: поцелуй»

1892 г., 10,8 млн ф.ст. (первоначальная оценка – 9–12 млн ф.ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.

Тулуз-Лотрек известен своими зарисовками жизни полусвета. В отличие от своих современников, например Эмиля Бернара, который рисовал в основном карикатуры на парижскую ночную жизнь, картины Тулуз-Лотрека часто очень интимны и наполнены грустью. Полотно было продано с аукциона впервые, оно не выставлялось на публике уже больше 40 лет.

http://www.sothebys.com/ru/auctions/ecatalogue/2015/impressionist-modern-art-evening-sale-l15002/lot.18.html

Пабло Пикассо. «Голова»

1962–1964 гг., 8,9 млн ф.ст. (первоначальная оценка – 5–7 млн ф.ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.

Эта один из двух скульптурных макетов из железных прутьев и металлических листов, которые Пикассо изготовил и отправил в США как модель для скульптурной композиции, которая и сейчас украшает Центр Ричарда Дж. Дэйли в Чикаго. Аналогичный макет Пикассо подарил Чикагскому институту искусств, а этот оставил себе. После его смерти он перешел к его внучке Марине Пикассо.

http://www.sothebys.com/ru/auctions/ecatalogue/2015/impressionist-modern-art-evening-sale-l15002/lot.37.html

Огюст Роден. «Мыслитель»

Выполнен в 1880 г., отлит из бронзы в 1919–1925 гг., 6,3 млн ф.ст. (первоначальная оценка – 3–4 млн ф.ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.

Одна из самых известных скульптурных работ Огюста Родена. Существует более 20 бронзовых копий этой скульптуры. Художник работал над оригиналом в 1880–1882 гг. По первоначальному замыслу скульптура должна была называться «Поэт» и была частью композиции «Врата ада» по мотивам «Божественной комедии» Данте. Со временем замысел Родена изменился.

http://www.sothebys.com/ru/auctions/ecatalogue/2015/impressionist-modern-art-evening-sale-l15002/lot.14.html

Василий Кандинский. «Москва II»

1916 г., 6,3 млн ф.ст. (первоначальная оценка – 6–8 млн ф.ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.

В 1914 г. Кандинский вернулся в Москву после 20 лет пребывания в Германии. Картины «русского периода» Кандинского 1915–1921 гг. особенно ценятся в Европе. Произведение, открывающее серию работ Кандинского русского периода, «Москва I», находится в постоянной экспозиции Третьяковской галереи. Картину «Москва II» художник увез с собой в Германию в 1921 г., она всегда находилась в частных руках и никогда не выставлялась в России.

http://www.sothebys.com/ru/auctions/ecatalogue/2015/impressionist-modern-art-evening-sale-l15002/lot.22.html

Поль Сезанн. «Вид на Л`Эстак и Замок Иф»

Примерно 1883–1885 гг., 13,5 млн ф.ст. (первоначальная оценка – 8–12 млн ф.ст.). Аукцион Christie’s, Лондон.

Картина находилась в одном и том же собрании с 1936 г., когда ее купил для своей коллекции импрессионистов и постимпрессионистов текстильный фабрикант и коллекционер Сэмюэль Курто. С тех пор картиной владели его наследники, она появилась на аукционе впервые.

http://www.christies.com/lotfinder/paintings/paul-cezanne-vue-sur-lestaque-et-le-5869235-details.aspx?from=salesummary&intObjectID=5869235&sid=20e14da2-7c8d-4ae9-a10e-75d3842f1df6

Амедео Модильяни. «Две девочки»

1918 г., 7,6 млн ф.ст. (первоначальная оценка – 6–8 млн ф.ст.). Аукцион Christie’s, Лондон.

На картине изображены две неизвестные девочки, которых художник, видимо, уговорил позировать ему для набросков. В 1918 г. Модильяни год жил на юге Франции со своей беременной женой Жанной Эбютерн, спасаясь от ужасов Первой мировой войны. Художник не мог позволить себе платить профессиональным моделям и рисовал в основном своих друзей и местных жителей.

http://www.christies.com/lotfinder/paintings/amedeo-modigliani-les-deux-filles-5869242-details.aspx?from=salesummary&intObjectID=5869242&sid=20e14da2-7c8d-4ae9-a10e-75d3842f1df6

Альберто Джакометти. «Венецианка V»

1956–1958 гг., 6,8 млн ф.ст. (первоначальная оценка – 6–8 млн ф.ст.). Аукцион Christie’s, Лондон.

Эта скульптура входила в серию женских фигур, которые художник специально изготовил из бронзы для Венецианской биеннале 1956 г. Всего было изготовлено 9 скульптур, шесть из них были представлены во французском павильоне во время биеннале в качестве демонстрации художественного метода художника-экзистенциалиста.

http://www.christies.com/lotfinder/sculptures-statues-figures/alberto-giacometti-femme-de-venise-v-5869243-details.aspx?from=salesummary&intObjectID=5869243&sid=6b3b00de-2324-4292-b659-df429b39802d

Хуан Миро. «Женщина, луна, птицы»

1950 г., 15,5 млн ф.ст. (первоначальная оценка – 4–7 млн ф.ст.). Аукцион Christie’s, Лондон.

Картина написана в 50-е годы – период расцвета творческого метода художника: освобождение подсознательного из-под контроля логики и разума. С утонченным мастерством Хуан Миро имитировал наивность детского рисунка, обращаясь к алогичным ситуациям и формам. Образ женщины и птицы очень часто встречается в картинах Миро. Он говорил: «Когда я работаю, то некая субстанция становится для меня знаком женщины или птицы».

http://www.christies.com/lotfinder/paintings/joan-miro-painting-5869312-details.aspx?from=salesummary&intObjectID=5869312&sid=9e53f014-ef2a-4958-9f64-43cb5602c0b4