Выставочные и конгрессные центры
тел. (495) 223-42-15
Компания «Мидэкспо» организует в Москве технологические выставки, о чем говорит их слоган: «„Мидэкспо” — выставки высоких технологий». Об одном из проектов компании — выставке Consumer Electronics Show & Photo Expo рассказывает заместитель генерального директора компании «Мидэкспо» Оксана СУХОВА.
Выставка Consumer Electronics Show & Photo Expo объединила несколько ваших известных проектов: «Фотофорум», HDI SHOW, Mobile & Digital Show и Hi-Fi Show. Почему вы приняли такое решение?
— Существует рынок потребительской электроники, охватывающий аудио-, видео-, фото-, компьютерную, мобильную, бытовую технику. Выставки по этой тематике мы организуем уже давно, к примеру выставке Hi-Fi & Hi-End Show — 18 лет, «Фотофоруму» — 11 лет и т.д. В какой-то момент мы просто решили объединить эти проекты, чтобы показать посетителям весь спектр потребительской электроники одновременно. Ведь люди постоянно соприкасаются с ней и активно пользуются в повседневной жизни. Выставка Consumer Electronics Show & Photo Expo — это уникальная возможность за 4 дня на одной площадке познакомиться со всеми мировыми новинками, которые появились за год, и даже увидеть промообразцы будущих моделей, которые еще не поступили в массовое производство. А всемирная слава брендов, принимающих участие в выставке, говорит сама за себя.
Кроме того, практика демонстрации полного спектра потребительской электроники успешно зарекомендовала себя на выставках в Америке, Азии и Европе. Это выставки CES (Consumer Electronics Show) в Америке, KES (Korea Electronics Show) в Южной Корее, IFA (Internationale Funkausstellung) в Берлине и т.д. Поэтому в данном случае можно сказать, что Россия присоединилась к авторитетным товарищам по цеху.
Как вы привлекаете на выставку экспонентов и посетителей? Каковы ваши преимущества?
— Прежде всего, мы организуем широкомасштабную рекламную кампанию. Профессионалам интересна наша деловая программа, которая всегда включает выступления авторитетных экспертов отрасли и представителей ключевых компаний, «делающих погоду» на рынке потребительской электроники. Их докладов и прогнозов с нетерпением ждут бизнесмены и специалисты. А для широкого круга потребителей ежегодно готовится обширная развлекательная программа. Она включает мастер-классы от мэтров мировой фотографии, вернисажи лучших работ известных фотохудожников, концерты джазовой музыки, познавательные викторины, разнообразные интерактивные проекты и многое другое. Кроме того, участники выставки ежегодно на своих стендах устраивают настоящий праздник с музыкальной программой, показом мод и вручением ценных призов и подарков. Но самое главное, что привлекает на выставку абсолютно всех, — это интерес к технологическим новинкам, возможность из первых рук узнать о последних тенденциях рынка потребительской электроники.
Как изменился состав экспонентов за последние два года?
— Более активными стали иностранные участники. Это может быть связано как с желанием этих компаний выйти на перспективный российский рынок, так и с улучшением экономической ситуации после финансового кризиса. Сказать, что их стало больше, чем российских, — нельзя, так как выставка проходит на территории России и отражает ситуацию на отечественном рынке, соответственно количество российских участников всегда будет преобладать.
Как выглядит ваша выставка на фоне зарубежных аналогов? Что дает вам сотрудничество с профильными отраслевыми организациями и государственными органами, например РАТЭК, МТПП и Правительством Москвы?
— С некоторыми зарубежными выставками мы налаживаем сотрудничество, обмениваемся опытом, приглашаем спикеров на наши конференции, организуем совместные мероприятия. Стараемся учиться у наших старших зарубежных партнеров. У них колоссальный опыт, да и по времени проведения многие зарубежные выставки превосходят наш проект в несколько раз. Но мы молоды, мобильны, способны к восприятию всего нового и оригинального, часто экспериментируем, а главное — наш замечательный коллектив полон энтузиазма и идей. Поэтому мы уверены, что проект будет динамично развиваться и займет достойное место на мировом рынке.
Профильные отраслевые организации и государственные органы, с которыми мы сотрудничаем, оказывают нашему проекту официальную государственную поддержку, помогают с рекламой, информируют участников рынка потребительской электроники о наших выставочных предложениях, приглашают руководство нашей компании к обсуждению вопросов, касающихся развития отрасли и законодательных инициатив. С ассоциацией РАТЭК нас связывают долговременные и теплые отношения. Мы глубоко уважаем высокий профессионализм представителей этой организации и активную позицию РАТЭК в отстаивании интересов всех участников рынка потребительской электроники в органах государственной и законодательной власти.
Будут ли выставки консолидироваться или, наоборот, еще больше дробиться по темам и специализациям?
— Мы считаем, что преобладающей будет тенденция к консолидации. В нашем динамично развивающемся и требовательном мире сложно оставаться без поддержки партнеров. Кроме того, конвергенция технологий самым естественным образом способствует этому.
Каковы ваши планы на будущее?
— Планы, безусловно, есть. Но раскрывать их мы пока не будем. Лучше показать уже достойный готовый проект, чем долго говорить о своих планах.
Беседовала Елена КРЕМЕНЕЦКАЯ