Выставочные и конгрессные центры
тел. (495) 223-42-15
Разные компании по-разному пережили худшие времена пандемии. Для некоторых уход в онлайн стал возможностью отработки новых методов работы. Для других, по объективным причинам, такой подход неприемлем. Директор выставки «ИгроМир» Юлия ЩКИЛЕВА рассказала «БиВ» о своем видении ситуации.
– Проведение массовых развлекательных мероприятий, таких как выставка «ИгроМир» и фестиваль «ComicCon Russia» – это основная деятельность нашей компании. В отличие от всех предыдущих кризисных ситуаций, ситуация с пандемией в мире повлияла на нас существенно.
Нам пришлось отменить проведение офлайн-мероприятий в 2020 г., оптимизировать внутреннюю структуру компании. У нас небольшой штат сотрудников, и были приложены все усилия, чтобы сохранить его в полном составе. К сожалению, нам пришлось остановить разработку новых проектов.
Наша компания изначально нацелена на проведение именно масштабных массовых мероприятий с живыми и активными посетителями разного возраста.
Поэтому нам остается только ждать окончания текущей ситуации, надеяться на сознательность людей, на ускорение темпов вакцинации и, со своей стороны, принять все необходимые меры безопасности во время наших мероприятий.
Для сохранения проектов и поддержки аудитории, которая всегда их очень ждет, мы провели двухдневный онлайн-марафон, который включал в себя презентации новых продуктов как в сфере игр, так и в сфере кино, а также содержал интервью со звездами мирового масштаба в прямом эфире, косплей дефиле и огромное количество розыгрышей отличных призов от наших спонсоров.
Если же говорить в целом о сдвиге в сторону виртуальных выставок и цифровизации, то, на мой взгляд, «онлайн-выставка» – это оксюморон.
Фактически это ничем не отличается от телефонного общения клиента с менеджером по продажам, презентации продукта, полученной по электронной почте, бумажного каталога с картинками или телепередачи.
Разница с настоящими выставками огромна. В онлайн-проектах отсутствует атмосфера, не существует личной связи, вовлеченности.
Такой формат, вероятно, имеет право на жизнь для некоторых B2B проектов, но думаю, что далеко не для всех.
В нашей же сфере деятельности онлайн-формат может являться только дополнением к основному действию. Разница примерно такая, как посмотреть салют в компании друзей на Воробьёвых горах или посмотреть фотокарточку салюта.
На наши события традиционно приезжают экспоненты и посетители со всего мира, приглашенные звезды из разных стран. Это существенная, очень интересная и важная часть экспозиции и программы мероприятий. Поэтому мы ждем звезд, ждем экспонентов, ждем гостей.
Понятно, что в период общемировых ограничений часть иностранных граждан не сможет или не захочет путешествовать в другие страны.
Экспоненты частично могут участвовать через российские представительства или рекламные агентства, но со звездами вопрос остается открытым по сей день.
Провести успешное международное мероприятие при данных ограничениях будет непросто, поэтому и мы, и наши посетители, конечно, с нетерпением ждем стабилизации ситуации во всем мире для проведения бескомпромиссных выставок.
Восстановление прежних объемов выставочной программы будет зависеть от общемировых и местных процессов: темпов вакцинации, уровня заболеваемости, упрощения пересечения границ, взаимного признания вакцин, внутрикорпоративных ограничений на участие в массовых мероприятиях.
Однако есть и повод для оптимизма: мы отмечаем рост интереса к массовым мероприятиям как у экспонентов, так и у посетителей.
БиВ
Если пандемия пойдет на спад, а темпы вакцинации ускорятся, возможно восстановление прежних масштабов наших проектов уже в 2022 году.