тел. (495) 223-42-15

Юбилей успеха

В 1990-е гг., на фоне формирования в России рыночной экономики, появилось много новых специализированных торговых выставок. Среди них одной из самых успешных стала экспозиция World Food Moscow, которая пройдет в Москве этой осенью уже в 30-й раз.

Появление выставки World Food в начале 1990-х гг. было продиктовано самой жизнью. В конце 1980-х – начале 1990-х гг. в России не хватало продуктов питания. Отечественная пищевая промышленность была не в состоянии обеспечить спрос, а импорт был ограничен из-за отсутствия средств. Поэтому новая выставка продуктов питания и технологий для их переработки была объективно необходима для формирования рынка.

Иностранные компании предлагали широкий выбор товаров – мясную и молочную продукцию, кондитерские изделия, различные консервы. К этому времени российские торговцы уже получили возможность прямых закупок разнообразной продовольственной продукции с использованием иностранных и российских кредитов.

На выставке WorldFood Moscow была представлена не только еда, но и оборудование для ее производства. Выставка стала площадкой для активного взаимодействия иностранных производителей оборудования и российских предприятий пищевой промышленности. Во многих случаях зарубежные компании – участники World Food Moscow непосредственно сами создавали в России производственные предприятия. На российский рынок вышли такие крупные игроки, как «Данон», «Хайнц», «Нестле», «Марс», «Тетра Пак».

В проведении выставки WorldFood Moscow были заинтересованы соответствующие российские правительственные организации. Она пользовалась поддержкой Министерства сельского хозяйства РФ, которое содействовало участию в ней российских производителей. Со временем они стали занимать значительную часть экспозиции, что расширило их контакты с иностранными партнерами и возможности совершенствования собственного производства. Так, в 1994 г. в выставке участвовало всего 9 российских компаний, а в 1997 г. их было уже 140. Сейчас на долю российских компаний приходится более 40% всех участников.

Выставка WorldFood Moscow по мере своего развития расширяла тематику экспозиции, появлялись новые направления, в частности упаковочное оборудование, оборудование для сектора общественного питания, торговых центров, гостиниц. Впоследствии на базе этих разделов возникли самостоятельные отраслевые отечественные экспозиции, успешно работающие до настоящего времени.

Рекордные показатели по числу участников и посетителей выставка WorldFood Moscow продемонстрировала в 2019 г.: 1764 компании, что на 200 больше, чем в предыдущем году. В 2019 г. на выставке было 23 национальных стенда из Европы, 24 – из Азии, 9 – из Африки и 8 – из Америки. Иностранные компании составляют порядка 60% общего числа участников.

В 2020 г. экспозиция World Food Moscow прошла под знаком сурового антиковидного карантина. Существенно уменьшилось число участников, сократилась деловая программа. Тем не менее общая посещаемость мероприятия (12,8 тыс. представителей отрасли) показала востребованность личных встреч и актуальность тематики выставки. Это подтверждают также оценки на 2021 г. Ожидается более 1200 участников, в рамках деловой программы пройдет около 15 различных мероприятий, в которых примут участие более 100 спикеров, экспертов в области ритейла из России и других стран, ведущих аналитиков и руководителей компаний.

Для многих представителей отрасли, как отечественных, так и зарубежных, выставка WorldFood Moscow стала эффективной площадкой для выхода на российский рынок и расширения бизнеса. Участие в выставке, по мнению многих компаний, работающих на российском продовольственном рынке, позволяет увеличить объемы продаж, расширить географию поставок, а также способствует оперативному продвижению новой продукции.

БиВ

WorldFood Moscow в цифрах

Годы

2014

2019

2020

2021*

Число участников

1674

1764

377

1200

Площадь (тыс. кв. м)

54,6

60

18

50

Посетители (тыс. чел.)

30,1

30,8

12,8

22

*Прогноз

Рекордные показатели по числу участников и посетителей выставка WorldFood Moscow продемонстрировала в 2019 г.

Сейчас на долю российских компаний приходится более 40% всех участников выставки, на долю иностранных – 60%

Первая выставка World Food Moscow состоялась в 1992 г. на ВДНХ. С 1994 г. она проводилась в «Экспоцентре». В 2000 г. сменился ее владелец – им стала английская компания ITE, в настоящее время носящая название Hyve Group. С 2019 г. выставка проводится в МВЦ «Крокус Экспо», и в этом году состоится с 21 по 24 сентября.