Выставочные и конгрессные центры
тел. (495) 223-42-15
Компания Reed Exhibitions Russia (ныне – RX Russia) проводит в России 17 выставок, суммарная площадь которых превышает 150 тыс. кв. м, из этого числа 13 мероприятий проводится в МВЦ «Крокус Экспо». Журнал «БиВ» побеседовал с Юрием СТОЛБОВСКИМ, генеральным директором RX Russia.
– Существуют разные мнения относительно того, можно ли считать выставочную деятельность самостоятельной отраслью. Каковы, на ваш взгляд, место и значение выставочного сектора в экономике в целом?
– В нашем многогранном мире и на многоуровневом экономическом поле большая часть рынков и отраслей взаимосвязаны. Что касается выставочного рынка, считаю, что это, конечно, самостоятельная отрасль, объединяющая огромное количество компаний и людей, работающих в ней. Только наша компания Reed Exhibitions (RX) каждый год проводит около 400 выставочных мероприятий в 22 странах мира силами около 3500 человек.
Выставочные организаторы благодаря своим собственным ресурсам и талантам реализуют проекты, которые способствуют развитию отраслей, в рамках которых организовано мероприятие. И сейчас в России, например, мы находимся в более благоприятной обстановке, чем зарубежные коллеги, в связи с существующими ограничениями.
Наши мероприятия, которые мы провели в 2020 г. и уже успели провести в 2021 г., демонстрируют заинтересованность наших экспонентов и посетителей в данных проектах. Выставочные мероприятия в целом способствуют развитию экономики и восстановлению бизнеса, поэтому важно развитие самой выставочной отрасли.
– Выставки какой направленности, по вашему мнению, понесли наибольшие потери из-за пандемии?
– Поскольку выставки всегда были и останутся прямым отражением состояния отрасли, конечно, есть определенная связь между экономикой индустрии и профильной площадкой. Однако, и это самое важное, на первый план выходит ценность выставки для ее игроков. Мы неоднократно видели ситуации, когда пострадавшие от кризиса (и речь не только о кризисе ковида, а о кризисах в целом) компании инвестируют в выставки как самый быстрый способ вернуться к докризисным объемам продаж. Поэтому, на мой взгляд, влияние кризиса отрасли хоть и есть, тем не менее оно не всегда имеет определяющую роль. Максимальное влияние имеет именно ценность выставки и профессионализм организатора.
– Многие страны уделяют большое внимание развитию выставочной инфраструктуры. Как вы оцениваете ее состояние в России?
– В России особый путь развития и экономической в целом, и выставочной в частности, активности. Как мы знаем, экономическая активность сконцентрирована главным образом в Москве. Это также касается и выставочной отрасли. Инфраструктура, которая на данный период времени существует в Москве и Московской области, удовлетворяет потребности выставочных организаторов для проведения своих мероприятий, их участников и посетителей.
Прекрасная выставочная инфраструктура создана и в региональных центрах, например в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Казани и других регионах. На текущий момент по своим объемам они удовлетворяют существующие потребности. Я уверен, что синергия бизнеса и выставок там оказывает большое влияние на развитие регионов так же, как это происходит в столице. Считаю, что на данный момент выставочная инфраструктура в России органично развита, исходя из экономического развития страны.
– Как вы оцениваете роль выставочных объединений (UFI, AUMA, РСВЯ) в регулировании и развитии выставочного бизнеса?
– Если говорить о России, то Российский союз выставок и ярмарок (РСВЯ) играет ключевую роль в развитии выставочной индустрии. В период локдауна в 2020 г. РСВЯ стал консолидатором всего выставочного сообщества, организовывал общие встречи, на которых обсуждались пути выхода из кризиса и восстановления индустрии. В данном случае роль РСВЯ была неоценима.
РСВЯ с привлечением всех игроков выставочной отрасли активно разрабатывает и продвигает ГОСТ по выставочно-ярмарочной деятельности. Это необходимо для индустрии, потому что сейчас нет четкого и всем понятного нормативно-правового акта, который бы регулировал поведение игроков рынка в правовом поле. Кроме того, РСВЯ дает возможность небольшим выставочным организаторам перенимать знания и опыт коллег, что способствует развитию выставочной индустрии в российских регионах и в стране в целом.
С 18 июня 2020 г. Reed Exhibitions является членом Российского союза выставок и ярмарок.
– Какие изменения произойдут в выставочном бизнесе в результате обрушившегося на него кризиса?
– 2020 год показал нам, что замещения выставочных офлайн-мероприятий не произошло. Более того, не появилось альтернативного инструмента, который бы заменил эффективность личных встреч на выставках. Полагаю, что ключевым ядром выставок останутся именно личные встречи.
Однако стоит отметить, что участники выставок готовы к взаимодействию друг с другом не только раз в год, а гораздо чаще. Другими словами, онлайн-встречи, вебинары, семинары, обучающие конференции позволяют максимально эффективно выстраивать бизнес-процессы на протяжении всего года, а выставочное мероприятие становится кульминацией такого взаимодействия и дает импульс, которым открывается новый такой цикл.
Касательно тех изменений, которые могут произойти в нашей отрасли, то, возможно, произойдет консолидация и объединение выставочного бизнеса, ввиду сложностей, с которыми сталкиваются все организаторы. Как мы видим, данные процессы происходят не только на российском, но и на зарубежных рынках.
– Понятны ли в настоящее время перспективы восстановления прежних объемов выставочной программы?
– Предполагаю, что 2022 г. станет годом стабилизации выставочной индустрии. Поскольку выставочная отрасль очень сильно пострадала из-за последствий ограничительных мер, думаю, что на восстановление необходимо 3–5 лет.
В значительной мере на выставочных организаторов влияет сокращение доли международного участия, что также влияет и на развитие российского бизнеса. Тем не менее мы предоставляем иностранным экспонентам возможность удаленно участвовать в наших проектах. Мы предлагаем полный спектр услуг, чтобы компания в полном объеме могла представить свой продукт на российском рынке в рамках выставочного мероприятия.
БиВ
Онлайн-мероприятия позволяют максимально эффективно выстраивать бизнес-процессы на протяжении всего года, а выставка становится кульминацией такого взаимодействия
Ключевым ядром выставок останутся именно личные встречи. Альтернативного инструмента, который бы заменил эффективность личных встреч, не появилось
Компания Reed Exhibitions (RX) – крупнейший в мире организатор выставочных мероприятий. В программе компании около 400 выставок, проводимых в 43 отраслях экономики в 22 странах мира. Мероприятия компании посещают более 7 млн человек ежегодно. В компании работает около 3500 человек.