Выставочные и конгрессные центры
тел. (495) 223-42-15
Выставочный бизнес в первую очередь построен на прямой коммуникации человека с человеком. И когда одним из важнейших способов борьбы с пандемией стал запрет именно на живое общение, это отразилось и на выставочной индустрии. О том, насколько сильным оказалось влияние кризиса на бизнес Deutsche Messe, рассказала генеральный директор ООО «Дойче Мессе РУС» Светлана ФЕДОСЕЕВА.
– Как вы оцениваете сложившуюся ситуацию в России и Германии?
– Нас лишили главной составляющей любой выставки, а именно – личного взаимодействия. Не только в РФ или в Германии – впервые вообще во всем мире были запрещены любые мероприятия, связанные с присутствием большого количества людей в одном месте.
В мировом масштабе до сих пор мало что изменилось, и на сегодняшний день есть только несколько стран, где выставки снова возобновили свою работу. И мы бесконечно рады и горды, что Россия одной из первых смогла справиться в этой непростой ситуацией, вызванной пандемией, что позволило нам вернуться в режим нормальной работы.
Мне сложно говорить обо всей Германии, но, скорее всего, в Ганновере первая офлайн-выставка пройдет только в 2022 г., в то время как российское представительство «Дойче Мессе» планирует проведение собственных выставок уже в сентябре 2021 г.
В 2020 г. в Ганновере прошла только одна офлайн-выставка – DOMOTEX (крупнейшая в мире выставка ковровых и напольных покрытий). После нее нам пришлось перенести проведение всех выставок компании по всему миру. Этот вызов открыл для нас мир онлайн, который, конечно же, не смог и никогда не сможет полностью заменить личное присутствие, но, тем не менее, мы сделали действительно успешные мероприятия в сети.
Например, мы, «Дойче Мессе РУС», перенесли свои традиционные выставки СеМАТ RUSSIA и TRANSPACK на 2021 г., а в 2020-м провели их онлайн. Программы обеих выставок включили в себя 30 прямых эфиров, в том числе презентации решений по автоматизации, внедрению WMS, выбору техники, оборудования для маркировки, упаковочным технологиям. В онлайн-выставке приняли участие более 3 тыс. посетителей, из которых 938 оставили свои визитные карточки компаниям-участникам.
Темы, которые мы отражаем на своих выставках, не теряли актуальности никогда. Более того, мы были приятно удивлены скоростью, с которой наши участники смогли адаптироваться к новой ситуации и начать успешно работать в ней.
Deutsche Messe, в свою очередь, тоже не теряет контакта как с посетительской аудиторией, так и с экспонентами. В апреле 2021 г. выставка HANNOVER MESSE была также проведена в формате онлайн и прошла с огромным успехом.
Но в любом случае, и даже несмотря на успех наших онлайн-мероприятий, ситуация, вызванная пандемией, показала совершенно однозначно, что любой индустрии нужны выставки и личное общение. Бизнесу совершенно необходимо встречаться в рамках профессиональных сообществ и обмениваться последними новостями, делиться своим видением трендов развития индустрии.
– До кризиса много говорили об утрате специализированными выставками своей значимости. Станет ли нынешний кризис поводом для переосмысления выставочных технологий и еще большего сдвига в сторону виртуальных выставок и цифровизации? Какими вы видите выставки будущего?
– Это очень хороший вопрос. Самое интересное, что до пандемии действительно было очень много разговоров о том, что выставки могут и, скорее всего, модифицируются, перейдут на цифровые платформы, а может быть, даже совсем утратят свой привычный формат. Но кризис последнего года оказался тем самым катализатором, который дал понять, что на данном этапе профессионалам нужны выставки именно в привычном, можно сказать, классическом формате.
Несмотря на огромные достижения, новые цели и сложные задачи, мы остаемся людьми, и коммуникации, в том числе профессиональные, решают огромную задачу, позволяющую достигать совершенно фантастических вершин.
К сожалению, многие факты говорят о том, что свободы передвижения по миру нам не увидеть еще долго, поэтому, скорее всего, будущее за гибридными выставками, однако там, где можно будет делать максимум в формате офлайн, он будет востребован и будет приветствоваться клиентами.
Ковидный карантин вызвал многочисленные административные запреты и нарушил систему авиасообщения. Однако подобного рода трудности ни в коем случае не послужили дополнительным фактором снижения значимости выставочных мероприятий. Они лишь усложнили задачу организаторам. Но, к счастью, мы находимся на территории одного из самых больших рынков в мире, поэтому даже иностранные участники, которые заинтересованы в работе на территории России и СНГ, продолжают презентовать продукцию и услуги при помощи своих российских представительств и партнеров.
Это, конечно, не так просто и порой не всегда несет ожидаемый результат, но, тем не менее, все те, кто хотят работать в России, так или иначе находят способы присутствовать на значимых мероприятиях в Москве.
– Как вы оцениваете перспективы восстановления прежних объемов выставочной программы Deutsche Messe?
– В первую очередь, я желаю как нам, так и всем выставочным компаниям успеха в восстановлении после кризиса. Конечно, это не вопрос одного дня, он влечет за собой как структурно-организационные изменения, так и подходы в организации выставок, деловых программ, выборе тем.
Тем не менее давайте не будем забывать, что выставка не делает рынки, а только отражает их. Как только рынок почувствует, что снова стоит твердо на ногах, выставочные компании восстановят свои объемы.
Deutsche Messe делает большие ставки на приближающийся 2022 г. – мы готовим пять крупнейших в своей области офлайн-выставок, одна из которых – INTERSCHUTZ – проходит один раз в пять лет, но вот так получилось, что впервые в истории она откроет двери после семилетнего перерыва.
Ждем всех! В сентябре в «Крокусе» и в 2022 г. на выставках в Ганновере! Будьте здоровы!
БиВ
Ситуация, вызванная пандемией, показала совершенно однозначно, что любой индустрии нужны выставки и личное общение
Выставка не делает рынки, а только отражает их. Как только рынок почувствует, что снова твердо стоит на ногах, выставочные компании восстановят свои объемы
В апреле 2021 г. выставка HANNOVER MESSE была проведена в формате онлайн и прошла с огромным успехом. За пять дней работы 1 800 экспонентов представили свыше 10,5 тыс. разработок и инновационных продуктов, а благодаря новейшей платформе выставку посетило свыше 90 тыс. зарегистрированных пользователей.