Выставочные и конгрессные центры
тел. (495) 223-42-15
Генеральный директор компании «Мессе Мюнхен Рус» Сергей АЛЕКСАНДРОВ поделился с «БиВ» своим видением развития выставочного рынка, а также рассказал о новшествах в организации крупнейшей в России выставки bauma CTT RUSSIA.
– Какова, на ваш взгляд, нынешняя тенденция на рынке выставочных услуг? Не изживает ли себя их традиционный формат?
– Выставка – это живой организм, который формируется, исходя из сегодняшних реалий, таких как экономика, политика, мода, стиль ведения бизнеса. Со временем меняется всё, меняются и выставки. Было бы странно предположить, что выставки-ярмарки, которые проходили 800 лет назад, остались неизменными и сейчас.
Сегодня во всех сферах жизни происходят серьезные изменения, связанные с цифровизацией. Выставки – это не исключение, здесь также будет усиливаться проникновение цифровых технологий. Вместе с тем мы стремимся использовать все каналы взаимодействия, поэтому личные встречи и контакты будут и в дальнейшем играть очень важную роль. Ведь суть любого мероприятия – это процесс живого общения.
Я уверен, что, несмотря на цифровизацию, такие форматы, как традиционные выставки, форумы, конференции, не умрут. А различные цифровые сервисы – приложения для назначения встреч, виртуальная реальность, электронные каталоги, – только помогут развитию выставок, ведь это дополнительные удобства для посетителей и удобный инструмент для организаторов. Главное – это соблюдение верного баланса между использованием технологий и грамотно выстроенными личными коммуникациями.
Чтобы наши участники встречались с целевыми посетителями и не теряли их среди тысяч других, мы в 2019 г. запустили программу B2B-встреч. Отзывы были разные, но общий посыл и от экспонентов, и от посетителей был понятен – сервис удобен и очень полезен. Необходимо его совершенствовать и продолжать работу.
– С 2015 г. выставка «Строительная техника и технологии – СТТ» стала частью бренда bauma и изменила название на bauma CTT RUSSIA. Что дал этот ребрендинг?
– В первую очередь – тесное общение с коллегами из «Мессе Мюнхен» и бренда bauma из разных стран. Мы обмениваемся опытом, это помогает внедрять какие-то нововведения, основываясь на опыте зарубежных коллег. Вместе с брендом пришли и некоторые партнеры выставки. Как ни парадоксально, но с кем-то из России мы познакомились именно на иностранных выставках bauma. Изменилась работа с национальными павильонами и зарубежными участниками, что помогло увеличить их присутствие на российской выставке. И не секрет, что российские компании хотели бы зайти или уже заходят на зарубежные рынки, а для этого им необходимо иметь партнеров в этой стране, которые как раз и есть среди наших посетителей из десятков стран.
– Bauma в Мюнхене – самая большая выставка в мире по многим параметрам. Российская значительно скромнее. Можно ли сравнивать эти две выставки? И как прошла bauma CTT RUSSIA в 2019 г.?
– Мы стремимся создавать максимально комфортные условия участия и посещения мероприятия международного уровня, для этого у нас есть все необходимые ресурсы.
Bauma CTT RUSSIA, как и любой другой проект, требует глубокого знания рынка, расстановки сил, компаний, партнеров, государственной поддержки и многих других невероятно важных деталей. Ведь выставке уже более 20 лет. Она имеет свою уникальную историю.
Сотрудники давно работают с компаниями, я понимаю, как они на протяжении многих лет создавали клиентскую базу. И у нас, как мне кажется, получился интересный симбиоз: они знают клиентов, я же вижу это со стороны, так как возглавил компанию только в 2018 г., и могу понять, как еще возможно улучшить отношения или даже найти причину для создания их с теми, с кем ранее этого не получалось. Ведь когда приходит новый человек – это идеальный повод начать что-то с новой страницы.
Мне было достаточно легко применить тот опыт, который я накопил за почти 10 лет работы в выставочной сфере, но также были сложности в адаптации некоторых организационных блоков. Например, деловая программа: понятно, что необходимо создать единую платформу, о которой будут знать все. Но как выбрать темы? Их же огромное количество! Расположение экспонентов в залах и на улице. Соответственно, ни перед одной выставкой я так часто накануне не смотрел прогноз погоды. Есть понимание, что посетителям удобно искать компании по продуктовым группам, но есть своя история и традиции, которые просто так не изменишь. И так далее.
Как прошла выставка, по моим ощущениям? Было вложено очень много сил и ресурсов. Много новых идей. Всё из задуманного мы реализовали. Конечно, что-то требует доработки и усовершенствования, но я доволен прежде всего командой. Главное, что мы сделали, – это задел на будущее. Мы показали, что у bauma CTT RUSSIA появилось второе дыхание, мы не остановимся на достигнутом. А цифры говорят за себя – количество посетителей выросло. С учетом того, что мы ввели не столь простую систему регистрации, отсеялись те, кто ходит на выставки не с деловыми целями, а на экскурсию. С новой системой регистрации мы теперь можем точно сказать, кто из посетителей пришел благодаря тому или иному каналу продвижения. Сейчас это помогает выстраивать нашу маркетинговую стратегию, учитывая ранее неизвестную, но очень важную для нас как организаторов информацию.
– Рынок строительной техники необычайно широк, огромное количество продуктовых групп. Как вы выбираете, на чём сделать акцент, что включить в деловую программу?
– Успех любой выставки на 50% зависит от того, насколько сильна поддержка партнеров. Мы познакомились с МАФ, НААСТ, РБК, АЕБ. Кто-то из них предложил поднять определенные темы и провести мероприятие, с кем-то из них провели «мозговой штурм». В любом случае это была «проба пера». И, как мне кажется, достаточно успешная. На каждом мероприятии было не менее 60 участников, а где-то и более 200. Мы доверяем своим партнерам. Они живут этим рынком, слышат мнения, которые порой нам недоступны. Мы всегда открыты к сотрудничеству, которое принесет пользу обеим сторонам.
Когда я слышу слова благодарности от партнеров, когда из-за количества посетителей на стендах мы не успеваем поговорить с экспонентами, когда я вижу горящие глаза коллег, я понимаю, что это успех. Именно так и было на выставке bauma CTT RUSSIA – 2019.
БиВ
Марина ВАШУРКИНА, директор выставки bauma CTT RUSSIA
Нам есть чем удивить наших посетителей и участников в 2020 г. Впервые состоится Конкурс профессионального мастерства операторов строительной техники, который организует компания «Ферронордик». На Демо-площадке участники смогут продемонстрировать возможности техники и провести тест-драйвы.
Помимо этого, мы совершенствуем систему назначения B2B-встреч, чтобы сделать мероприятие максимально эффективным для каждого экспонента.
Тематические дни бизнес-программы в этом году посвящены отдельным секторам отрасли, так что у всех будет возможность получить новые знания и обменяться опытом. Площадки bauma CTT forum и ConFab созданы специально для этого.
Отдельная наша гордость – это Innovation Area, где участники покажут инновационные решения в строительной технике в рамках конкурса «Инновации в строительной технике в России». Авторитетное жюри выделило номинации в соответствии с самыми актуальными трендами отрасли.
Выставочный рынок во всём мире продолжает расти. Международные эксперты прогнозируют ежегодный прирост российского рынка выставок примерно на 8% в ближайшие годы
В 2019 г. в выставке bauma CTT RUSSIA приняло участие 603 компании из 71 региона России и 19 стран мира. Ее площадь составила 55 тыс. кв. м
Очередная выставка bauma CTT RUSSIA состоится в МВЦ «Крокус Экспо» с 26 по 29 мая 2020 г.
«Главное, что мы сделали, – это задел на будущее. Мы показали, что у bauma CTT RUSSIA появилось второе дыхание, мы не остановимся на достигнутом»