Выставочные и конгрессные центры
тел. (495) 223-42-15
Лучшие продажи аукционов Christie’s и Sotheby’s в категории «Русское искусство» и «Советское искусство».
Александр Родченко. «Конструкция № 95»
1919 г., 3,6 млн ф. ст. (предварительная оценка — 2,5–3,5 млн ф. ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.
С 1916 г. молодой Родченко начал участвовать в важнейших выставках русского авангарда и в архитектурных конкурсах. Свои работы он предварял манифестами, такими, например, как «Линия», в которых ввел понятие линии как минимального по форме живописного элемента, наряду с плоскостью и точкой. Эта картина вместе с другими ее вариациями была представлена на выставке «Родченко и Попова: определение конструктивизма» в галерее «Тейт Модерн» в Лондоне в 2009 г. Сейчас картина является самой дорогой работой конструктивистов, проданной на торгах.
http://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2016/russian-pictures-l16115/lot.10.html
Илья Чашник. «Седьмое измерение. Супрематический рельеф»
Начало 1920-х гг., 2,4 млн ф. ст. (предварительная оценка — 100–150 тыс. ф. ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.
Произведения Чашника очень редко продаются. В годы Великой Отечественной войны в Витебске был почти полностью уничтожен архив общества «Утвердителей нового искусства» (УНОВИС) со всеми его работами. Картина долгое время хранилась в коллекции Льва Нусберга, который приобрел ее у сына художника еще в советские годы.
http://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2016/russian-pictures-l16115/lot.3.html
Иван Айвазовский. «Берег Ялты»
1851 г., 488,8 тыс. ф. ст. (предварительная оценка — 300–500 тыс. ф. ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.
Картина написана через год после триумфа «Девятого вала» — шедевра, который сделал художника знаменитым. Айвазовский редко рисовал восточный берег Ялты с церковью Иоанна Златоуста на Поликуровском холме. Разрушенная во время Великой Отечественной войны, церковь была одним из первых строений в Ялте. Ее художественных изображений почти не сохранилось.
http://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2016/russian-pictures-l16115/lo t.27.html
Иван Айвазовский. «Графская пристань, Севастополь»
1852 г., 209 тыс. ф. ст. (предварительная оценка — 80–120 тыс. ф. ст.). Аукцион Christie’s, Лондон.
Об этой картине почти ничего не известно. Свое второе название — «Графская пристань и Николаевская батарея» — она приобрела по прихоти владельца, который получил ее в качестве свадебного подарка в Ганновере в 1952 г. С тех пор картина не меняла хозяев и никогда не выставлялась.
Александр Дейнека. «На Донбассе»
1954 г., 422,8 тыс. ф. ст. (предварительная оценка — 350–550 тыс. ф. ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.
Примечательно, что эта картина была напечатана на открытках в 1984 г. издательством «Аврора». Поздняя работа художника, на которой изображены играющие в воде мальчики, возвращает зрителя к темам его ранних, довоенных картин начала 1930-х гг., в том числе к его самой известной работе «Обед на Донбассе», где изображены рабочие, купающиеся в Днепре.
http://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2016/russian-pictures-l16115/lot.140.html
Владимир Вейсберг. «Белый радиоприемник на белой скатерти»
1960 г., 75 тыс. ф. ст. (предварительная оценка — 60–80 тыс. ф. ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.
Картина попала на аукцион из собрания знаменитых супругов-коллекционеров Якова и Кенды Бар-Гера. Их коллекцию «второго русского авангарда» — неофициального советского искусства — показали в России во второй половине 1990-х гг. В составе коллекции картина получила свое второе название «Нет новостей», выражая социальную идею места свободных медиа и художника в советском обществе.
http://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2016/russian-pictures-l16115/lot.211.html
Константин Коровин. «Лесной ручей»
Начало 1900-х гг., 317 тыс. ф. ст. (предварительная оценка — 120–150 тыс. ф. ст.). Аукцион Christie’s, Лондон.
Ранее неизвестная работа художника, выставленная на продажу впервые, относится к периоду его увлечения импрессионизмом. Коровин соединил глубину и психологизм русского пейзажа с легкостью и воздушностью передачи натуры французских новаторов.
Василий Верещагин. «Вход в Царскую гробницу»
Прим. 1884–1885 гг., 112,5 тыс. ф. ст. (предварительная оценка — 100–150 тыс. ф. ст.). Аукцион Christie’s, Лондон.
Произведение было создано под впечатлением от посещения художником Святой земли в конце 1883 г. В 1888 г. картина участвовала в выставочном турне, организованном Американской художественной ассоциацией, благодаря чему обладает прекрасным провенансом. Картина входила в цикл предварительных эскизов к полотну «Распятие на кресте у римлян», которое выставлялось на торги аукционом Christie’s в ноябре 2011 г.