Выставочные и конгрессные центры
тел. (495) 223-42-15
С 7 по 10 октября в МВЦ «Крокус Экспо» в очередной раз состоялась осенняя «Олдтаймер-Галерея» Ильи Сорокина. Посетители и участники салона получили яркие и запоминающиеся впечатления от уникальной экспозиции, организованной в стиле ретро, соединившей в себе выставку, театрализованное шоу, дегустацию, живую музыку и тематические дефиле.
Организатор салона – компания «Олд-Тайм» каждый раз находит что-то новое и уникальное для демонстрации на выставке. На этот раз прима-экспонатом был мотор первого в мире дизельного автомобиля Mercedes-Benz 260D, выпущенного в 1936 г. Мотор был восстановлен при участии специалистов компании Bosch. Немецкий инженер Роберт Бош 75 лет назад изобрел дизельный насос. Этот скромный силовой агрегат мощностью 45 л.с. открыл целую эпоху в автомобилестроении. Дизельный двигатель сразу же полюбили за его экономичность: средний расход у Mercedes-Benz 260D составлял чуть больше 9 л/100 км, в то время как его бензиновый аналог потреблял целых 13 л. Мотор первого дизеля был торжественно заведен на открытии выставки – впервые после многолетнего молчания.
Из реликтовых экспонатов «Олдтаймер-Галерея» выставила уникальный автомобиль французской марки Delahaye 175, 1949 г. Обращал на себя внимание также Cadillac Fleetwood 60 Special, США, 1940 г. Он был первой машиной, которую можно назвать персональной из-за его достаточной простоты и удобства в управлении.
Немецкий военный транспорт Второй мировой войны у автолюбителей часто вызывает смешанные чувства, но посетители не упустили возможность познакомиться с суровым творением немецких конструкторов прошлого века: грузовиком Krupp L3-163. Этот автомобиль выпускался с 1936 по 1958 г. имел 7,5-литровый карбюраторный двигатель мощностью 110 л.с. Krupp L3-163 предназначался для переброски войск и установки специального военного оборудования, например радиостанций и заправочных цистерн. Ностальгию по ушедшей автомобильной эпохе вызвали Москвич-412, 1970 г., бывший участником грандиозного ралли-марафона «Лондон – Мехико» под стартовым номером «28», и ГАЗ-410, 1949 г. – первый советский самосвал.
Больше всего публике понравился Ford Thunderbird, который был снят в культовом фильме «Американские Граффити» в 1974 г. и на котором разъезжала красавица-героиня картины. Спорт-кар с открытым кузовом и двигателем мощностью в 300 л.с. появился на свет в 1954 г. в США. «Буревестник» нежно-розового цвета был любимцем Мэрилин Монро, а Джон Кеннеди включил 50 машин этой марки в свою инаугурационную процессию.
Самой колоритной на выставке стала стимпанк-экспозиция, крупнейшая из когда-либо показанных в России. Стимпанк – направление научной фантастики, моделирующее альтернативный вариант развития человечества, при котором были в совершенстве освоены технология паровых машин и механика. Параллельная реальность с механическими шедеврами, викторианскими костюмами и джентльменским кодексом была прекрасно воссоздана в картинах, фотографиях, костюмах известными дизайнерами и художниками. Мультимедийная компания NVIDIA организовала на своем стенде показ стимпанк-фотографии с помощью 3D очков и специальных мониторов.
На выставке «Олдтаймер-Галерея» гости смогли полюбоваться и приобрести предметы искусства и антиквариата, впрочем, как и понравившийся олдтаймер. Особая атмосфера «Олдтаймер-Галереи» давно снискала выставке заслуженную славу – коллекционерам и любителям старинных авто не чужды приятные увлечения, поэтому каждый день на выставке проходили дегустации элитных сортов спиртных напитков и сигар. Уникальный в своём роде блошиный рынок и живая музыка добавляли происходящему изысканности и шарма. В современной России старинные автомобили и всё, что с ними связано, – это мощная сложившаяся индустрия, центром которой уже восемь лет является «Олдтаймер-Галерея».
Елена КРЕМЕНЕЦКАЯ