Выставочные и конгрессные центры
тел. (495) 223-42-15
Компания ITE – ведущий выставочный оператор в России. Несмотря на трудный кризисный год, компания продолжала энергично развиваться и готовить новые проекты. Генеральный директор ITE в России Александр ШТАЛЕНКОВ рассказал о текущем состоянии дел и планах на будущее.
БиВ: Александр Викторович, заканчивается еще один выставочный год. Оправдались ли ваши ожидания?
– В целом все происходило именно так, как мы прогнозировали. Самым трудным временем, пожалуй, была весна нынешнего года, тогда падение выставочных площадей достигло дна. Но именно тогда мы почувствовали явное оживление деловой активности, на выставках стало увеличиваться количество посетителей, эмоциональный фон был позитивным, чувствовался всплеск энергии.
Нынешней осенью признаки восстановления уже были очевидными, как мы и рассчитывали год назад. Весьма показательными в этом отношении стали выставки World Food Moscow и Motor Show. В частности, на World Food Moscow ежедневное число посетителей на 10–15% превосходило прошлогодние цифры. Выставка выросла и по площади (на 16%), и по количеству участников – на 14%. В этом году их было 1250 из 57 стран, а сама выставка заняла 41 тыс. кв. м.
Поразила высокая активность зарубежных экспонентов и гостей. Не припомню, чтобы на открытии выставки присутствовало такое количество послов зарубежных стран и министров сельского хозяйства стран-участниц. Мы очень довольны таким развитием событий и считаем, что это является признанием того, что у России довольно высокая динамика выхода из кризиса, да и в целом это отражает общемировое повышение деловой активности.
БиВ: Какие прогнозы на весну 2011 года?
– Сейчас уровень продаж на наши весенние выставки на 25% опережает темпы прошлого года. Так что в будущее смотрим с оптимизмом.
БиВ: Не помешало ли вялое состояние рынка запустить ваш новый проект – большую промышленную выставку?
– Нисколько. Международная промышленная выставка ITFM прошла с большим успехом.
Уже в прошлом году было ясно, что в Москве пора создавать большой промышленный проект – аналог Ганноверской ярмарки. Поэтому, когда с подобным предложением к нам обратилась немецкая компания Deutsche Messe – лидер в проведении подобных выставок, мы согласились объединить усилия. И не прогадали. С самого начала экспозиция получилась большая и представительная, на предложение об участии охотно откликнулись ключевые игроки этого рынка, ее поддержали крупнейшие международные компании.
Международная промышленная выставка ITFM прошла на ВВЦ с 28 сентября по 1 октября. В ней приняли участие 270 компаний из 18 стран. Более 50% экспонентов – международные компании из Германии, Австрии, Бельгии, Финляндии, Швейцарии, США, Италии, Испании, Китая и других стран. Экспоненты продемонстрировали свои новейшие разработки: решения по автоматизации производства, робототехнику, оборудование для электроэнергетики, энергосберегающие технологии, системы управления складом и новейшую складскую технику. Для зарубежных производителей был организован международный павильон. Некоторые страны выступили с национальными экспозициями, в их числе Россия, Германия, Италия, Финляндия, Китай и др.
Выставка ITFM включила в себя четыре раздела Ганноверской ярмарки: Industrial Automation Россия (Автоматизация производства и производственных процессов); MDA Россия (Механизмы. Приводы. Автоматика); Surface Россия (Промышленная обработка поверхностей); CeMAT Россия (Складские системы. Складская техника). В будущем году выставка в расширенном формате пройдет в «Крокус Экспо».
БиВ: О каких еще событиях заканчивающегося года вы могли бы рассказать?
- В этом году компания ITE осуществила приобретение выставок «CityBuild/ Строительство городов», «Мясная промышленность» и «Молочная промышленность» у компании «Глобал Экспо».
Кроме того, мы договорились с компанией «Евроэкспо» о том, что пора консолидировать рынок туристических выставок. Мы отказались от проведения осенней выставки «Отдых/Leisure», а «Евроэкспо» – от участия в весенней выставке «Интурмаркет».
Хотел бы отметить, что у нас активно развивается бизнес по организации конгрессов и конференций. В этом году мы провели более 10 подобных мероприятий. Среди наиболее успешных могу назвать Российский нефтегазовый конгресс, международный форум «Автомобилестроение и развитие рынка автокомпонентов в России», который состоялся в рамках выставки Motor Show, международная конференция по грузоперевозкам, транспорту и логистике «ТрансРоссия» и другие. Причем мы не только организуем конференции в рамках собственных выставок, но и делаем это для сторонних организаций. Так, недавно выиграли тендер «Роснано» на проведение двух конференций в рамках их форума.
БиВ: Как идут дела в регионах?
– Успешно. Мы очень довольны тем, как развиваются наши региональные проекты. В Новосибирске, например, темпы продаж выше, чем в Москве, и они в полтора раза превышают докризисные. Расширяется иностранное присутствие на наших сибирских выставках.
БиВ: Есть ли там новые проекты?
– Новые проекты есть, но мы делаем упор не на увеличение количества проектов, а на консолидацию существующих, на объединение тематик. Наша цель – создать несколько крупных инфраструктурных проектов.
Так, мы существенно расширили тематику выставки «Развитие инфраструктуры Краснодарского края/IDES», которую проводили в прошлом году в Сочи. Мы перевели ее в Краснодар, так как там есть соответствующая площадка и объединили несколько тематик в рамках одного комплексного проекта. С 20 по 22 октября 2010 года там одновременно прошли международные специализированные выставки «Инфраструктура энергоснабжения Юга России», «Экология Юга России», «Строительство инженерных сооружений, сетей и коммуникаций Юга России», «Охрана, безопасность, противопожарная защита», «Транспортировка, хранение газа. Газораспределение».
В результате такой консолидации наш южный проект вырос в 2 раза.
БиВ: Что нового покажете в Москве?
– На подходе две новые выставки – FastFoodExpo и международный книжный фестиваль Interbookfest.
FastFoodExpo – это международная выставка продуктов, напитков, упаковки и оборудования для индустрии быстрого питания. Это совершенно новое направление общественного питания, так что мы рассчитываем, что выставка, которая состоится в марте 2011 года, заинтересует профессионалов. Книжная выставка задумывалась как мероприятие b-to-b, как место встреч иностранных издателей с российскими авторами. Надеемся, оба проекта будут иметь успех.
БиВ: Какое выставочное событие этого года произвело на вас наиболее сильное впечатление?
– Таким событием я бы назвал ЭКСПО–2010 в Шанхае. Я посетил выставку в составе делегации «Экспоклуба», и на меня большое впечатление произвел российский павильон. И его концепция, и исполнение очень современные, интересные, качественные. Это огромное событие для всего выставочного сообщества, и мне приятно, что Россия очень достойно выступила на этом мероприятии планетарного масштаба.
Беседовала Ирина СКИБИНСКАЯ