Выставочные и конгрессные центры
тел. (495) 223-42-15
С 25 августа по 5 сентября 2010 г. в Международном выставочном центре «Крокус Экспо» состоится Московский международный автомобильный салон (ММАС) – событие, которого с нетерпением ждут миллионы автолюбителей. Автосалоны во всем мире являются наиболее популярными мероприятиями выставочной жизни.
В Москве автомобильные выставки начали проводиться с 1992 г. Но современную форму Московский автосалон обрел только в 2006 г., когда он получил сертификат Международной организации автопроизводителей (OICA) и впервые был проведен в новом выставочном центре «Крокус Экспо». В 2008 г. Московский международный автосалон был включен OICA в категорию «A», куда входят старейшие и самые представительные автомобильные смотры – в Женеве, Франкфурте, Париже, Детройте и Токио.
Крупнейшие автосалоны мира
Место проведения |
Год основания | Площадь, тыс. кв.м | Число участников | Число стран | Число посетителей, тыс. чел. | Число премьер |
Франкфурт (2009 г.) |
1897
|
230
|
753
|
30
|
700
|
82
|
Париж (2008 г.) |
1898
|
200
|
500
|
25
|
1 200
|
90
|
Детройт (2010 г.) |
1902
|
100
|
2 000
|
22
|
700
|
60
|
Женева (2010 г.) |
1905
|
119
|
250
|
30
|
1 000
|
140
|
Токио (2007 г.) |
1954
|
100
|
241
|
11
|
800
|
71
|
Пекин (2010 г.) |
1990
|
200
|
2 100
|
16
|
1 000
|
89
|
Москва (2010 г., оценка) |
1992
|
120
|
800
|
25
|
1 700
|
40
|
Экономический кризис оказал существенное влияние на автомобильный рынок. Заметно сократились продажи машин во многих странах. Это не могло не сказаться на «визитной карточке» автомобильной промышленности – автомобильных салонах. В наибольшей степени пострадал Motor Show–2009 в Токио, мероприятие сократилось вдвое по сравнению с предыдущим автосалоном в 2007 г. Более того, в нем практически не участвовали производители из других стран, и оно превратилось фактически в чисто японскую выставку. Автосалоны во Франкфурте, Детройте и Женеве сохранили в целом свои позиции в период экономического кризиса.
В общем ряду самым успешным в 2010 г. оказался Пекинский автосалон. Как известно, китайская экономика продолжила свой рост в период мирового спада, в 2009 г. значительно выросли и продажи автомобилей (на 48%), по этому показателю страна вышла на первое место в мире, обогнав США. Auto China–2010 по всем параметрам вошел в число крупнейших автосалонов мира.
Два года назад, когда в Москве проходил предыдущий автосалон, рынок был полон оптимизма. В 2008 г. Россия вышла по продажам автомобилей на второе место в Европе после Германии. Однако кризис подкосил продажи машин и в России – в 2009 г. их было продано почти вдвое меньше. В конце первого полугодия 2010 г. появились первые признаки возобновления роста продаж. Об этом свидетельствуют данные Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса: после падения продаж, зафиксированного в первом квартале года, обозначилась тенденция к их увеличению во втором квартале.
Предварительные оценки предстоящего Московского автосалона также настраивают на оптимистический лад. Основные его характеристики будут не хуже, чем два года назад. Он сохранил свои размеры по площади, увеличилось до 40 ожидаемое количество премьер новых моделей, в автосалоне примут участие больше престижных марок машин. Свои новинки в Москву привезут практически все ведущие мировые автопроизводители. Интерес к салону повышает его насыщенная деловая программа, в рамках которой пройдут конференции Ассоциации российских автомобильных дилеров и газеты «Ведомости». В целом же он на равных смотрится в ряду старейших автосалонов, имеющих возраст 100 и более лет.
ММАС–2010 организован Международным выставочным центром «Крокус Экспо» совместно с НП «Объединение автопроизводителей России» при поддержке Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, Министерства экономического развития РФ, Министерства транспорта РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, а также Российского союза промышленников и предпринимателей.
Вместе с тем Московскому автосалону предстоит трудная задача – сохранить свои позиции и оправдать почетное место в категории «А». Российский авторынок по итогам 2009 г. откатился на пятое место в Европе. Помимо ведущих европейских стран, Китая, США и Японии по продажам автомобилей Россию превосходят также Бразилия и Индия, рынки которых продолжают расти быстрыми темпами. Однако, согласно прогнозам, в 2010 г. рост продаж машин в России возобновится, а это восстановит привлекательность отечественного авторынка.
Важной особенностью автосалонов, состоявшихся в текущем году в Пекине, Женеве и Детройте, стало обретение каждым из них своего лица, следование определенной теме. Главным акцентом всех смотров становится экологичность автомобильного транспорта. Все большее место в экспозициях занимают машины гибридного характера или электромобили. В этой связи, по-видимому, и Московскому автосалону, стоило бы найти перспективное и важное направление технического развития автомобилестроения, которое ассоциировалось бы с мероприятием, проводимым именно в России.
Борис ПАВЛОВ
Продажи автомобилей в некоторых странах
Страна | 2009 г. | 2009 г. | 2010 г. |
млн шт. | в % к 2008 г. | в % к 2009 г. (прогноз) | |
Китай |
13,6
|
48
|
16
|
США |
10,4
|
-21
|
12
|
Япония; |
4,6
|
-8
|
-4
|
Германия |
3,8
|
20
|
-26
|
Бразилия |
3,1
|
13
|
6
|
Индия |
2,5
|
16
|
12
|
Франция |
2,3
|
11
|
-6
|
Россия |
1,5
|
-49
|
9
|
Продажи новых легковых автомобилей в России
2010
|
2010
|
2010
|
2009
|
2009
|
2010
|
|
Модель, марка |
I полугодие
|
I полугодие
|
к 2009
|
июнь
|
июнь
|
к 2009
|
|
|
%
|
|
|
%
|
|
ВСЕГО |
767 213
|
790 517
|
3
|
174 838
|
120 752
|
45
|
В том исле марки: |
|
|
|
|
|
|
Lada |
179 870
|
220 774
|
23
|
51 172
|
28 851
|
77
|
Chevrolet |
60 157
|
53 010
|
-12
|
10 435
|
10 639
|
-2
|
Kia |
45 729
|
30 606
|
49
|
10 050
|
5 256
|
91
|
Renault |
36 610
|
42 227
|
15
|
8 528
|
7 165
|
19
|
Ford |
49 057
|
39 369
|
-20
|
9 804
|
4 554
|
115
|
Hyundai |
37 095
|
38 549
|
4
|
7 360
|
5 015
|
47
|
Daewoo |
27 642
|
32 316
|
17
|
7 395
|
4 178
|
77
|
Toyota |
38 015
|
30 895
|
-19
|
6 922
|
5 393
|
28
|
ГАЗ |
26 865
|
30 009
|
12
|
6 969
|
5 062
|
38
|
Nissan |
27 102
|
39 273
|
-31
|
6 105
|
3 874
|
58
|
Volkswagen |
22 534
|
21 467
|
5
|
5 182
|
3 292
|
57
|
Škoda |
20 865
|
19 415
|
7
|
5 259
|
2 582
|
104
|
УАЗ |
18 686
|
13 251
|
41
|
4 286
|
2 685
|
60
|
Mitsubishi |
14 904
|
19 343
|
-23
|
3 703
|
4 051
|
-9
|
Peugeot |
13 642
|
16 836
|
-19
|
2 912
|
2 648
|
10
|
Opel |
13 214
|
21 823
|
-39
|
2 851
|
3 248
|
-12
|
Suzuki |
12 193
|
8 617
|
41
|
2 279
|
1 705
|
34
|
Honda |
9 986
|
14 845
|
-33
|
1 561
|
1 523
|
2
|
BMW |
9 718
|
7 829
|
24
|
1 988
|
1 190
|
67
|
Audi |
9 470
|
7 404
|
28
|
1 807
|
1 398
|
29
|
Источник: Ассоциация европейского бизнеса
Наиболее продаваемые модели легковых автомобилей в России
Модель, марка | 2010 | 2009 | 2010 | 2010 | 2009 | 2010 |
I пол. | I пол. | к 2009 | июнь | июнь | к 2009 | |
% | % | |||||
Priora Lada | 59 960 | 49 056 | 22 | 11 516 | 8 222 | 40 |
2105/2107 Lada | 51 367 | 36 641 | 40 | 16 839 | 5 400 | 212 |
Samara Lada | 49 046 | 47 207 | 4 | 9 500 | 7 241 | 31 |
Kalina Lada | 40 176 | 32 127 | 25 | 9 870 | 5 715 | 73 |
Focus Ford | 30 008 | 29 275 | 3 | 7 565 | 2 690 | 181 |
Logan Renault | 29 626 | 25 581 | 16 | 5 466 | 5 460 | 0 |
4x4 Lada | 19 945 | 11 393 | 75 | 3 412 | 1 867 | 83 |
Nexia Daewoo | 18 580 | 14 720 | 26 | 4 394 | 2 179 | 102 |
Niva Chevrolet | 16 650 | 11 831 | 41 | 2 956 | 1 975 | 50 |
Lacetti Chevrolet | 14 552 | 18 053 | -19 | 3 120 | 3 195 | -2 |
Matiz Daewoo | 13 736 | 12 922 | 6 | 3 001 | 1 999 | 50 |
Rio Kia | 12 945 | 2 287 | 466 | 3 200 | 853 | 275 |
Cee'd Kia | 10 501 | 8 945 | 17 | 2 233 | 1 178 | 90 |
Aveo Chevrolet | 9 981 | 8 872 | 13 | 2 027 | 1 763 | 15 |
Sportage Kia | 9 940 | 4 727 | 110 | 2 120 | 1 225 | 73 |
Источник: Ассоциация европейского бизнеса
Во II квартале 2010 г. российский автомобильный рынок начал быстро восстанавливаться, резко стали расти продажи легковых машин, которые превысили показатели I квартала на 69%.