Выставочные и конгрессные центры
тел. (495) 223-42-15
Итоги первой половины выставочного сезона внушают определенный оптимизм. После неутешительных результатов 2009 г., когда все выставочные операторы столкнулись с заметным сокращением экспозиций (компании-экспоненты в трудные времена склонны экономить прежде всего на маркетинговых расходах), в первом полугодии 2010 г. появились некоторые обнадеживающие признаки. А главное – можно с определенностью сказать, что самые пессимистические прогнозы не оправдались.
Формально по некоторым выставкам продолжается снижение площадей, но это связано, по-видимому, с предварительным формированием мероприятий в конце 2009 – начале 2010 гг., т.е. еще в разгар кризиса. Однако реальная площадь прошедших в первом полугодии выставок во многих случаях была заметно больше, чем предполагали организаторы, когда планировали мероприятия полгода назад. Это свидетельствует о наметившейся тенденции к восстановлению активности в выставочной сфере и возобновлению роста. Большинство компаний продолжают рассматривать участие в выставках как важнейшую составляющую продвижения своих товаров и услуг.
Внушает оптимизм и предстоящее крупнейшее мероприятие осеннего сезона – Московский международный автомобильный салон. Он не уступает ни по каким параметрам предыдущей, прошедшей два года назад экспозиции. Его размеры и число участников являются отражением динамики российского автомобильного рынка, который начал активно восстанавливаться в этом году. Продажи автомобилей – это яркий показатель состояния потребительского рынка. А они начали активно расти. Можно рассчитывать, что это даст хороший стимул для развития и остальным секторам экономики.
Учитывая значимость автомобильной отрасли, мы выбрали ее в качестве главной темы для этого номера журнала.
Арас АГАЛАРОВ