тел. (495) 223-42-15

Новости аукционов

Шень Джоу. «Горы осенью»

Прим. XV в., 1,8 млн долл. (первоначальная оценка 230–330 тыс. долл.). Аукцион Christie’s, Нью-Йорк.

Шень Джоу китайский художник и преподаватель, основатель школы У, приобрел широкую известность именно благодаря своим рисункам. Произведение выполнено разно­цветными чернилами и тушью на бумаге. Сюжет картины традиционен для китайской и японской культур. На рисунке изображен реальный пейзаж, который, в то же время, носит черты абстрактного орнамента, передающего настроение художника или какую-то идею.

Китайская бирюзовая фарфоровая ваза с розовой эмалью эпохи императора Кванлонга

Прим. конец XVIII в., 1,7 млн долл. (первоначальная оценка 600–800 тыс. долл.). Аукцион Christie’s, Нью-Йорк.

Предположительно, ваза принадлежала коллекционеру китайских редкостей Джорджу Таберу. Голубое небо обозначает тему вечности и загробной жизни, а два дракона красно-розовый и синий переход знаний и власти, преемственность между нынешним и будущим императорами. Приплюснутая форма вазы создает иллюзию того, что драконы парят в облаках.

Джоу Ин. «Сбор лотоса»

Прим. конец XV нач. XVI в., 1,3 млн долл. (первоначальная оценка 300–500 тыс. долл.). Аукцион Christie’s, Нью-Йорк.

Рисунки попали на аукцион из коллекции китайского дилера Джун Вей Тая. Китайский художник-самоучка Джоу Ин прославился своими пейзажами, выполненными, с одной стороны, с соблюдением старинной техники, а с другой с включениями композиционных и художественных достижений эпохи Возрождения. Рисунок сопровождают изречения императора Китая Чжу Юньвэня (1512–1579 гг.) и поэта Ван Бо (649–676 гг.).

У Гуаньчжун. «Цветение лотоса»

1973 г., 22,5 млн гонк. долл. (около 2,9 млн долл. США) (первоначальная оценка 6–8 млн гонк. долл.). Аукцион Sotheby’s, Гонконг.

У Гуаньчжун внес значительный вклад в развитие и европеизацию китайской живописи. В его картинах перекликаются традиционный китайский сюжет созерцания природы и импрессионистская манера изображения цветка. У Гуаньчжуна часто сравнивают с Клодом Моне, особенно с его знаменитой серией полотен «Кувшинки».

Чэнь Ифэй. 
«Красный флаг 1»

1972 г., 79,6 млн гонк. долл. (около 10,3 млн долл. США) (первоначальная оценка 45–60 млн гонк. долл.). Аукцион Sotheby’s, Гонконг.

Ранняя картина художника, написана в 25 лет. Впоследствии, в эпоху Культурной революции, художник был известен крупномасштабными портретами Мао Цзэдуна и большими полотнами на революционные темы. Был основоположником направления китайского романтического реализма.

Позолоченная бронзовая фигура сидящего Будды периода императора Джу Ди

Прим. XIV–XV вв., 236,4 млн гонк. долл. (около 30,3 млн долл. США) Аукцион Sotheby’s, Гонконг.

Бронзовый Будда установил мировой рекорд по цене на китайские скульптуры. Фигура Будды выполнена анонимным автором в период правления третьего императора династии Мин. Император Джу Ди развивал экономические и политические отношения с Тибетом. Эта скульптура, скорее всего, сделана для частного лица, так как не предназначена для ритуальной раскраски.

Редкий бриллиант
2011 г., 238,7 млн гонк. долл. (около 30,6 млн долл. США). Аукцион Sotheby’s, Гонконг.

Прозрачный бриллиант имеет вес в 118,3 карата и симметричную овальную огранку. Он был добыт в рудниках Южной Африки и является самым большим и дорогим бриллиантом категории D, проданным на аукционе.

Цзэн Фаньчжи. «Последний ужин»

2001 г., 180,4 млн гонк. долл. (около 23,3 млн долл. США) (первоначальная стоимость не определена). Аукцион Sotheby’s, Гонконг.

Цзэн Фаньчжи занимает первое место среди современных китайских художников. Картина установила мировой рекорд на произведения автора. Взяв сюжет у Леонардо да Винчи, художник изобразил всех персонажей в традиционной китайской коммунистической форме и характерных масках. При этом цвет галстука Иуды на картине желтый.

Чжао Уцзи. «Триптих»

1982 г., 85,2 млн гонк. долл. (около 11 млн долл. США) (первоначальная оценка 68–90 млн гонк. долл.). Аукцион Sotheby’s, Гонконг.

По цветовой гамме картина напоминает полотна Герхарда Рихтера, Марка Ротко и картину друга художника китайского мастера Чжан Дацяня «Древний храм в облаках». Картина одновременно абстрактная и фантазийная, как настроение, мечты или грезы.