тел. (495) 223-42-15

Новости аукционов

Сэр Эдвард Коли Берн-Джонс. «Любовь среди руин»

Прим. 1873 г., 14,8 млн ф. ст. (первоначальная оценка — 3–5 млн ф. ст.). Аукцион Christie’s, Лондон.

На волне интереса к творчеству членов братства «прерафаэлитов» акварельная картина побила свой эстимейт в 3 раза. Теперь это самое дорогое произведение Берн-Джонса и самое дорогое произведение живописи «прерафаэлитов», проданное на открытых торгах. В картинах Берн-Джонса современники высоко ценили грацию задумчивых фигур с их идеальной красотой, напоминающей готические новеллы и пьесы Шекспира.

Джованни Антонио Каналетто. «Мол, Венеция, вид с площади Сан-Марко»

Прим. 1730-е гг., 8,5 млн ф. ст. (первоначальная оценка — 4–6 млн ф. ст.). Аукцион Christie’s, Лондон.

Каналетто всегда был мастером городских пейзажей в стиле барокко. Многие существующие и воображаемые виды Венеции Каналетто создал по заказу английских коллекционеров. Эта картина была написана по заказу Эдварда Говарда — одного из самых видных покровителей художников в Англии.

Жан-Мишель Баския. «Без названия»

1982 г., 18,8 млн ф.ст. (первоначальная стоимость не определена). Аукцион Christie’s, Лондон.

Работа выполнена в фирменной для автора «заборной» манере. На картине изображены две фигуры, делающие одновременно приветственный и неприличный жесты, одна — коричневая, другая — с белыми волосами. Возможно, во второй фигуре молодой художник-граффитист изобразил своего друга, кумира и наставника Энди Уорхола.

Питер Дойг. «Джетти»

1994 г., 7,3 млн ф. ст. (первоначальная оценка — 4–6 млн ф. ст.). Аукцион Christie’s, Лондон.

На картине изображено пустынное озеро в характерной для автора полуабстрактной манере, напоминающей испорченную фотографию. Джетти, в данном случае морское название причала, на котором стоит одинокая фигура. По слухам, покупатель картины — русский. По словам Сандры Недвецкой, специалиста Christie’s по работе с Россией, доля русских клиентов составила около 10% от всех покупателей, участвовавших в аукционах послевоенного и современного искусства.

Эль Греко. «Молитва святого Доминика»

Прим. 1600-е гг., 9,2 млн ф. ст. (первоначальная оценка — 3–5 млн ф. ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.

Эта картина многократно выставлялась на публике и имеет внушительную историю. Тем не менее, она знаменита еще и потому, что принадлежала врачу и филантропу Густаву Рау. Коллекция доктора Рау насчитывала около 400 картин, а также 220 скульптур. После смерти Рау в 2002 г. не утихают споры по поводу судьбы его коллекции, которая с легкой руки наследников потихоньку уходит с молотка.

Клод-Жозеф Верне. «Вид Авиньона с правого берега Роны возле Вильнёв»

1757 г., 5,3 млн ф. ст. (первоначальная оценка — 3–5 млн ф. ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.

Верне был одним из самых выдающихся пейзажистов своего времени. При жизни он прославился изображением морских бурь, которые, в частности, нравились российскому императору Павлу I. Его большие холсты приобретались для украшения дворцов по всей Европе. Это полотно было написано по заказу покровителя художника Луи-Габриэля Пелона — советника короля Франции Людовика XV.

Эль Греко.  «Распятие»

Прим. 1600–1610 гг., 3,4 млн ф. ст. (первоначальная оценка — 3–5 млн ф. ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.

Картина входила в собрание работ испанского художника Игнасио Сулоага. «Распятие» написано после посещения Эль Греко Италии и знакомства с работами итальянских мастеров Возрождения. Фигура Христа на картине списана с похожего наброска Микеланджело «Христос на кресте», а глубину красок Эль Греко позаимствовал у любимого Тициана.

Френсис Бэкон. «Три эскиза к портрету Изабель Росторн»

1966 г., 11,3 млн ф. ст. (первоначальная оценка — 10–15 млн ф. ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.

В 2004 г. картина была продана на аукционе Christie’s за 2,4 млн ф. ст. С тех пор ее стоимость заметно возросла. Изабель Росторн была подругой, любовницей и музой парижских художников послевоенного времени — Пабло Пикассо, Андре Дюрана и Альберто Джакометти. На всех производила впечатление ее удивительно цельная натура. Это и попытался передать в своей работе художник-экспрессионист Бэкон.

Клод Моне. «Палаццо Контарини»

1908 г., 19,7 млн ф. ст. (первоначальная оценка — 15–20 млн ф. ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.

Моне посетил Венецию по настоянию друзей уже немолодым человеком в 1908 г. Там он жил в палаццо Барбаро на Большом канале, где из его окна открывался прекрасный вид на палаццо Контарини, который он и изобразил. Эта картина вместе с другими работами художника венецианского цикла участвовала в выставках почти 100 лет, начиная с Выставки современного искусства в Париже в 1912 г. и заканчивая ретроспективой Моне в Гран-Пале в 2010–2011 гг.

Василий Кандинский. «Эскиз осеннего пейзажа с лодками»

1908 г., 6,4 млн ф. ст. (первоначальная оценка — 3–5 млн ф. ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.

Ранняя работа Кандинского, когда он был еще во власти экспрессионистского направления в живописи. Этот период художника называют «мурнауским». Большинство работ Кандинского в это время — пейзажи города Мурнау под Мюнхеном, где он преподавал на летних курсах при Мюнхенской художественной школе.

Камилла Клодель. «Вальс. Версия один»

1892–1893 гг., 5,1 млн ф. ст. (первоначальная оценка — 1,5–2 млн ф. ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.

Работы скульптора всегда отражали ее настроение и переживания, неустроенность, неприятие родителями ее профессии, периоды эмоционального расстройства. Скульптура выполнена в стиле экспрессионизма. В «Вальсе» хорошо виден стиль Огюста Родена — друга и наставника Камиллы.

Клод Моне. «Деревянный мост»

1872 г., 6,2 млн ф. ст. (первоначальная оценка — 4–6 млн ф. ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.

Ранняя работа художника. Моне представил картину публике на первой выставке импрессионистов в 1874 г. Выставка дала толчок развитию нового направления в искусстве и закрепила его название. В центре картины — отражение моста в спокойной глади реки. Французский поэт Стефан Малларме считал, что только Моне удавалось передать красоту, пластичность и изменчивость водной поверхности.