тел. (495) 223-42-15

Новости аукционов

Джексон Поллок. «Номер 19»

1948 г., 58,4 млн долл. (первоначальная оценка — 25–35 млн долл.). Аукцион Christie’s, Нью-Йорк.

Картина создана путем многослойных накапываний и набрызгиваний красок различных видов и цветов. Этот способ художник называл «дриппинг», или живопись действия, процесс создания которой не менее важен, чем результат. «Номер 19» считается одной из лучших работ Поллока. Двадцать лет назад картина уже побывала на аукционе Christie’s и ушла за 2,5 млн долл.

Рой Лихтенштейн. «Женщина в шляпе с цветами»

1963 г., 56,1 млн долл. (первоначальная стоимость не определена). Аукцион Christie’s, Нью-Йорк.

Картина представляет собой образец поп-арта. Портрет Доры Маар кисти Пабло Пикассо был перерисован художником с почтовой открытки. Тщательно воспроизведенный типографский оттиск дешевой печати подчеркивает общеупотребительность растиражированного образа. Хотя, используя такие образцы массовой культуры, Рой Лихтенштейн часто говорил: «Я восхищаюсь тем, что, на первый взгляд, пародирую».

Жан-Мишель Баския. «Затуманенные головы»

1982 г., 48,8 млн долл. (первоначальная оценка — 25–35 млн долл.). Аукцион Christie’s, Нью-Йорк.

Под «затуманенными», возможно, имеется в виду наркотическое опьянение. Обе фигуры на полотне можно считать автопортретными. В головах у персонажей Баския туман от наркотиков, а сверху они осыпаны золотой пылью из аэрозольного баллончика. Нельзя исключить и того, что один из персонажей — Энди Уорхол, которого молодой художник встретил как раз в 1982 г. Огромная картина установила новый ценовой рекорд на работы художника.

Барнетт Ньюман. «Onement VI»

1953 г., 43,8 млн долл. (первоначальная оценка — 30–40 млн долл.). Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк.

На картину претендовали шесть покупателей, в итоге победил некто, торговавшийся по телефону по-итальянски. Полотно относится к самым знаменитым творениям Ньюмана — картинам-молниям, на которых однородный фон прорезан узкой полосой контрастного цвета. Из шести картин серии «Onement» четыре находятся в собраниях музеев. The New York Times предполагает, что полотно приобрел дизайнер Миучча Прада.

Герхард Рихтер. «Соборная площадь. Милан»

1932 г., 37,1 млн долл. (первоначальная оценка — 30–40 млн долл.). Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк.

Пейзаж был написан Рихтером в 1968 г. по заказу компании Siemens Electro специально для их миланского офиса. В 1998 г. семья Притцкер, главный акционер сети отелей Hyatt, приобрела эту картину за 3,6 млн долл., рекордную на тот момент сумму. Полотно украшало Hyatt Hotel в Чикаго, а теперь переедет в особняк, который строит для себя в долине Напа в Калифорнии нью-йоркский бизнесмен Дональд Брайант.

Ив Кляйн. «Скульптура из синих губок без названия»

1959 г., 22 млн долл. (первоначальная стоимость не определена). Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк.

Скульптура представляет собой несколько губок, пропитанных синей краской и закрепленных на железном штыре. Первоначальная оценка лота до торгов не разглашалась, но, по слухам, она составляла приблизительно 20 млн долл. Эта скульптура Кляйна принимала участие в огромном количестве выставок. В итоге лот достался Сэнди Роуэру, главе Фонда Александра Колдера.

Василий Кандинский. «Эскиз к импровизации № 3»

1909 г., 13,5 млн ф. ст. (первоначальная оценка — 12–16 млн ф. ст.). Аукцион Christie’s, Лондон.

«Импровизации» Кандинского показывают процесс трансформации творчества художника от фигуративизма к абстракции. Большинство «Эскизов к импровизации № 3» находятся в музейных собраниях, причем, по большей части, в зарубежных. Итоговый вариант, созданный на основе проданного эскиза, хранится в Национальном центре Жоржа Помпиду в Париже. Другой «Эскиз к импровизации № 3» (со скачущим персонажем) пять лет назад был продан на аукционных торгах Christie’s за 17 млн долл.

Илья Машков. «Натюрморт с фруктами»

1910 г., 4,8 млн ф. ст. (первоначальная оценка — 1–1,5 млн ф. ст.). Аукцион Christie’s, Лондон.

Эта картина была одной из 20 полотен, которые Машков включил в премьерную выставку общества художников «Бубновый валет». Несмотря на то, что картина никогда не подвергалась чистке или реставрации и имеет непрезентабельный вид, желающих купить ее было много. В последний раз «Натюрморт с фруктами» выставлялся в 1913 г. вместе с работами Дерена, Мондриана, Кончаловского и других в музее Стеделек в Амстердаме. После этого картина хранилась в частной коллекции.

Николай Фешин. «Миссис Фешин с дочерью»

1925 г., 1,5 млн ф. ст. (первоначальная оценка — 500–700 тыс. ф. ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.

Картина написана после отъезда художника в Нью-Йорк и относится к самому известному периоду творчества художника. По приезде в США Фешин включился в жизнь американской богемы, принимал участие во всех художественных выставках в Нью-Йорке и Чикаго. Несмотря на возрастающий интерес к пейзажам, основную славу Фешин снискал именно как портретист. Особенно он любил рисовать жену и дочь Еву, родившуюся незадолго до отъезда из России.

Николай Рерих. «Труды Богородицы»

1931 г., 7,9 млн ф. ст. (первоначальная оценка — 2,5–3,5 млн ф. ст.). Аукцион Bonhams, Лондон.

Желающих купить уникальную картину было так много, что Bonhams даже поднял первоначальную стоимость лота прямо во время предаукционной выставки. Но и это не остановило покупателей — торг шел ожесточенный. Драматическое состязание завершилось, лишь приблизившись к 8-миллионной отметке. Теперь роскошное мистическое полотно Николая Рериха с Богородицей будет возглавлять список самых дорогих картин, когда-либо проданных на русских торгах.

Иван Шишкин. «Сумерки»

1896 г., 2,2 млн ф. ст. (первоначальная оценка — 1,2–1,8 млн ф. ст.). Аукцион MacDougall’s, Лондон.

Картина установила мировой рекорд на работы автора. Одна из поздних работ художника. В поздний период творчества Шишкин часто рисовал именно сосновые леса. На картине изображен лес в окрестностях Гатчины, где художник любил проводить лето.

Михаил Нестеров. «Странники. За Волгой»

1922 г., 1,9 млн ф. ст. (первоначальная оценка — 1,4–3 млн ф. ст.). Аукцион MacDougall’s, Лондон.

Картина посвящена излюбленной теме художника — поиск изображения русского Христа. Первые две версии картины, написанные годом ранее, имеют сходную композицию. В одной из них центральную фигуру картины, странника, сопровождает мальчик, в другой — путников приветствует женщина. Полотно проникнуто ожиданием чуда, которое чувствуется во всех полотнах Нестерова.